Поп-диву Мадонну пригласили спеть в опере Неаполя – театре Сан-Карло. Его директор – фанатка американки. И когда Мадонна в одном из своих интервью пожаловалась, что она хочет выступить в Ла Скала, но там ее не ждут, тут же подоспело предложение из Неаполя.
Кто больше рискует своей репутацией, звезда шоу-бизнеса или старейший оперный театр Европы – если этот вызывающе необычный концерт все-таки состоится?
Мадонна сделала головокружительную музыкальную карьеру и стала одной из самых высокооплачиваемых персон шоу-бизнеса, имея при этом очень скромные природные вокальные данные. Но благодаря невероятному трудолюбию и правильным учителям, она выжала максимум из того скромного багажа, что ей был дан свыше в плане певческих возможностей, став звездой, которую обожают и обожествляют миллионы поклонников во всем мире.
Директор неаполитанского оперного театра Сан-Карло Розанна Пуркья – одна из преданных фанаток американской певицы. Много лет дама восхищается талантом Мадонны, отслеживает все ее новые релизы и высказывания в СМИ.
Конечно же госпожа Пуркья не могла пропустить недавнее интервью Мадонны, которое звезда дала в преддверии концертного тура в поддержку четырнадцатого студийного альбомоа “Мадам Х”.
Более того, Пуркья живо на него отреагировала, ведь американка пожаловалась в беседе на то, что Италия ,родина ее предков, отсутствует на карте ее мирового турне.
«Я просилась в Ла Скала, я мечтаю спеть в оперных театрах, но они не хотят видеть там таких людей, как я»,
– с горечью заявила Мадонна журналистам.
Артистка снова не упустила случая заявить о том, что она по-прежнему считает, что песни могут изменить мир, и в Америке это поняли, ведь свои сцены для концертов певицы предоставили серьезные театры США, например, Бруклинская музыкальная академия, где 12 сентября 2019 года и пройдет первый концерт турне.
Мадонну также будут встречать с прогнозируемыми овациями в Лас-Вегасе, Бостоне, Филадельфия и Майами. Европейская часть тура пока ограничивается Лиссабоном, Лондоном и Парижем.
Но ждет ли эпатажную американку публика оперы Неаполя? Ведь это театр с богатейшей историей – Сан-Карло построили в 1737 году, он на 41 год старше Ла Скала – и культурными традициями.
В XIX веке здесь правили балом Гаэтано Доницетти и Джоаккино Россини. Последний написал для Сан-Карло с десяток опер, в которых блистала супруга композитора, несравненная Изабелла Кольбран.
На неаполитанской сцене на протяжении нескольких столетий пели такие оперные приМАДОННЫ как Мария Малибран, Джудита Паста, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье. Их партнерами в разные годы были Франко Корелли, Марио дель Монако, Лучано Паваротти, Хосе Каррерос, Пласидо Доминго.
Что будет делать на этой сцене Мадонна – настоящее имя которой Луиза Чикконе? Если брать во внимание выступление американки на последнем Евровидении, то она там опозорилась, ведь пела откровенно фальшиво.
Попытка переключить внимание публики с этого чудовищно нестройного лада на визуальный взрыв – на спине артистка разместила названия – Израиль и Палестина – закончилась дежурным скандалом, как часто бывает на шоу Мадонны. Не имеющим ничего общего с искусством.
Зачем дирекция Сан-Карло добровольно ввязывается в спектакль с изначально дешевым сценарием и приглашает Мадонну к себе будущей весной? Даже если это, как говорит сама Розанна Пуркья, конец сезона, и в афише много свободных вечеров.
Встречный вопрос – а почему образовались «дырки» в концертной программе? Плохо поставлена работа администрации? А может быть, театру как раз и не хватает пиара, скандалов, раскрутки, чтобы зрители из числа туристов повалили в местную оперу?
Сан-Карло в последнее время явно проигрывает Ла Скала в части скандалов. СМИ и музыкальная общественность только и успевают переваривать очередной скандал с участием миланского театра – несостоявшаяся сделка с арабскими шейхами, которые за 15 млн евро хотели включить в Административный совет театра своего представителя, не продление контракта с Александром Перейрой, который и был инициатором этой сделки, наконец, демарш Чечилии Бартоли, которая отказалась петь осенью в Ла Скале премьеру в знак солидарности с покидающим должность интенданта театра Перейрой.
Александр Перейра: “Ла Скала” никогда не был местом, где можно расслабиться”
Может быть, в Неаполе также хотят пропиариться на приглашении к себе Мадонны? Ведь, по большому счету, ни одной из сторон этой истории реальный концерт и не нужен.
Ирина Столярова