Российский национальный молодежный симфонический оркестр продолжает выступления с крупнейшими дирижерами мира. 14 и 15 февраля 2022 года за его пульт впервые встанет известный французский дирижер Марк Минковски.
В программе – Шестая симфония Бетховена и две сюиты Бизе из музыки к драме «Арлезианка». Концерты пройдут в «Филармонии-2» и в Зале Чайковского.
Среди дирижеров, с которыми в нынешнем сезоне сотрудничает Российский национальный молодежный симфонический оркестр (РНМСО), выделяются трое, чья основная специальность – музыка барокко в аутентичном (исторически информированном) исполнении: Филипп Херревеге, Марк Минковски, Максим Емельянычев.
И хотя в программах, которые они представляют за пультом РНМСО, звучит музыка XIX – первой трети ХХ вв., в трактовках выдающихся мастеров отражается их многолетний опыт интерпретации старинной музыки.
Марк Минковски – не только дирижер с мировым именем и создатель одного из лучших оркестров, исторически грамотно исполняющих музыку разных эпох, в первую очередь барокко («Музыканты Лувра»).
Это маэстро с уникальным творческим почерком и особой исполнительской манерой, способной за одну программу преобразить буквально любой коллектив, чем дорожат многие знаменитые оркестры мира, приглашая дирижера к сотрудничеству.
Московские меломаны смогут по-новому увидеть и услышать Российский национальный молодежный симфонический оркестр, который под чутким руководством Марка Минковски преподнесет хрестоматийные партитуры Бетховена и Бизе.
После концерта «Музыкантов Лувра», состоявшегося в Зале Чайковского 9 февраля, столичные слушатели и критики получат редчайшую возможность сравнить работу дирижера за пультом основанного им оркестра, существующего уже сорок лет, и молодого российского коллектива.
Откроет московские концерты Симфония № 6 Бетховена («Пасторальная»). Творчество венских классиков занимает важное место в карьере Минковски: с «Музыкантами Лувра» он записал все «Лондонские симфонии» Гайдна, с Малеровским камерным оркестром исполнил все бетховенские симфонии, не говоря уже о Моцарте, постоянно присутствующем в репертуаре маэстро.
РНМСО представит свежее прочтение «Пасторальной», которая, по словам композитора, являет собой «более выражение чувств, чем живописание». Ее музыка – полная противоположность драматическому накалу Пятой, с которой «Пасторальная» была одновременно создана и исполнена впервые в одном концерте. Во втором отделении прозвучат две сюиты Бизе из музыки к драме «Арлезианка».
Этот выбор отражает эволюцию самого Марка Минковски: вначале в его репертуаре преобладала музыка барокко, в первую очередь французского, затем к ней стали добавляться произведения Россини, Берлиоза, Оффенбаха, Бизе, Вагнера, Форе, Чайковского, Римского-Корсакова и избранных композиторов ХХ–XXI вв.
Дирижер, основатель и бессменный руководитель оркестра «Музыканты Лувра», один из крупнейших представителей исторически информированного исполнительства, кавалер Национального ордена Франции «За заслуги» и ордена Почетного легиона, Марк Минковски родился в 1962 году в Париже. Первоначальное музыкальное образование получил как фаготист. Обучался дирижированию под руководством Шарля Брюка в Школе имени Пьера Монтё (США).
В 1982 году в Париже создал оркестр «Музыканты Лувра», сыгравший значительную роль в повышении интереса к музыке барокко, в первую очередь, французского. В 1993 году представил оперу «Фаэтон» Люлли на открытии обновленного здания Лионской оперы. В 1994 году Минковски и «Музыканты Лувра» дебютировали в России. Годом позже дирижер впервые выступил в Парижской национальной опере с «Идоменеем» Моцарта, в 1997 году состоялся его триумфальный дебют на летнем Зальцбургском фестивале с «Похищением из сераля».
В 2003 году Минковски впервые выступил за пультом Берлинского филармонического оркестра и стал расширять сотрудничество с симфоническими коллективами – среди них Дрезденская государственная капелла, Венский симфонический оркестр, Оркестр де Пари, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестр Франкфуртского радио.
В 2007 году выступил как дирижер-постановщик оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (режиссер – Оливье Пи), удостоен за эту работу премии «Золотая маска». В 2008–2012 гг. был музыкальным руководителем оркестра Sinfonia Varsovia, в 2013–2017 гг. – художественным руководителем зимнего зальцбургского фестиваля «Неделя Моцарта».
С 2016 года – генеральный директор Национальной оперы Бордо, с 2018-го – художественный руководитель оркестра Канадзавы (Япония). Сотрудничает с крупнейшими фестивалями и оперными театрами Европы.
Пресс-служба Московской филармонии