В цикле концертов «Вокальные вечера» принимают участие выдающиеся мастера – Альбина Шагимуратова, Борис Пинхасович и Екатерина Семенчук, концерт которой открывает абонемент.
8 ноября 2024 года в Зале Чайковского будет представлена программа, посвященная 85-летию со дня рождения великой российской певицы Елены Образцовой и составленная из лучших страниц ее репертуара.
В дуэте с Екатериной Семенчук выступит Анатолий Кузнецов – концертмейстер Академии молодых певцов Мариинского театра, постоянный творческий партнер Елены Образцовой и ряда других выдающихся мастеров вокального искусства.
Звезда мировой оперы, ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук выступает на крупнейших сценах Старого и Нового света, сотрудничает с лучшими дирижерами мира, владеет обширным оперным и концертным репертуаром.
Поворотным пунктом в блестящей карьере певицы стал 1999 год: тогда, будучи еще студенткой Санкт-Петербургской консерватории, она дебютировала на сцене Мариинского театра. Тогда же ей довелось познакомиться с Еленой Образцовой, которая пригласила ее принять участие в своем первом Международном конкурсе молодых оперных певцов.
Эту встречу, ставшую началом долгой дружбы, Екатерина Семенчук вспоминает как одно из главных событий своей жизни; тем более для нее важен концерт-приношение выдающейся певице и актрисе.
«Елена Образцова – артист настолько великий, что приношение ей возможно только с чистым сердцем, с огромным желанием, с большим творческим порывом,
– рассказывает Екатерина Семенчук.
– С концертмейстером Анатолием Кузнецовым нас объединяет более двадцати лет творческой дружбы – с того самого момента в начале моего пути, когда в 1999-м я познакомилась и с Еленой Васильевной. Для меня особенно важно сделать этот вечер с Анатолием – последние годы неугасаемой творческой активности она выступала именно с ним.
Они создали огромное количество разнообразных, сложных, интересных программ, и я преклоняюсь, восхищаюсь этим неистощимым желанием знать, уметь, исполнять, вникнуть, дойти до самой сути и охватить такой колоссальный репертуар. На такое способны немногие.
Программа нашего концерта, посвященного Елене Васильевне, вылилась в огромное красочное полотно: то, что мы выбрали, – лишь капля в океане по сравнению с тем, сколько мы бы хотели исполнить. Образцовой был подвластен грандиозный, разносторонний репертуар, где были и духовная музыка, и оперетта, и джаз, и композиторы ХХ века.
В нашей программе представлено то, что Елена Васильевна особенно любила исполнять в последние годы, – это и Ан, и Тости, и Гранадос, и Пуленк, и Вайль. Зарубежной музыке посвящена первая часть вечера, и было очень сложно отделить ее от русской: Рахманинов, Чайковский, Свиридов, Блантер, который посвятил ей песню “За высокими горами” из цикла на стихи Ильи Сельвинского, – сама жизнь Елены Образцовой, этапы ее личной биографии.
Наконец, старинные городские романсы, которые она очень любила, – один из самых сложных жанров вокального творчества. Для меня это жанр очень непростой и одновременно очень близкий. Наверное, потому что в моем доме всегда звучали голоса Петра Лещенко, Аллы Баяновой, Александра Вертинского и многих других: мой дедушка был большим их поклонником и сам любил петь романсы – он блестяще владел аккордеоном. В эту атмосферу я была погружена с детства.
Неимоверно поражает всё, что создала Елена Васильевна в своем творчестве: сколько ею прожито жизней, какая глубина в каждом персонаже, которого она оживила! Это касается и романсов, и оперных ролей – колоссальная, уникальная, неповторимая, такая родная для многих певица, что можно только восхищаться объемом ее работы.
Тем сложнее было составить программу концерта; я очень счастлива, что он состоится, очень волнуюсь и очень жду встречи со слушателями, которые многие годы знали и любили Елену Васильевну. Теперь среди них и мои поклонники, что для меня большая честь: мне очень важно, что на стыке эпох состоялась наша с нею личная встреча.
Как у натур страстных, полностью отдающихся делу, которому мы преданы, у нас много общего, созвучного; я чувствую эту незримую связь и всегда ее ощущала. Когда слушаешь ее голос, тебе сразу кажется, будто всё хорошо: открывается такая глубина, ощущается такой колоссальный энергетический подъем, что тебя как будто заводят волшебным ключом, душа твоя поет. Дать ощутить тебе в полной мере биение жизни – этим умением, как никто, владела Елена Образцова».
Пресс-служба Московской филармонии