12 апреля 2019 в Большом зале консерватории – второй концерт авторского абонемента Александра Князева.
Программа этого вечера объединит на сцене двух незаурядных музыкантов.
Заслуженный артист России, солист Московской филармонии, виолончелист-виртуоз Александр Князев – один из самых востребованных музыкантов в нашей стране и за рубежом, «обладающий феноменально совершенной техникой» (ВВС music), завоевавший, по словам музыкальных критиков, высочайшее признание и принадлежащий к числу выдающихся классических исполнителей нашего времени.
В качестве солиста Александр Князев выступает с ведущими оркестрами мира и сотрудничает с именитыми дирижёрами и солистами-инструменталистами.
О масштабе творческой личности музыканта позволяет судить тот факт, отмеченный им в своих интервью, что из любви к Баху он научился играть на органе, а из любви к Моцарту сел за фортепиано, причём добился в игре на этих инструментах профессионального мастерства.
Александр Князев: «Я весь в музыке Баха, ведь мир празднует его 330-летие!»
Пианист Андрей Коробейников – представитель другого поколения, он родился в 1986 году. В 7 лет одержал свою первую победу, став обладателем I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П. И. Чайковского.
К 20 годам Андрей стал обладателем более двадцати премий различных конкурсов в России и других странах мира. Он окончил Московскую консерваторию, аспирантуру, стажировался в аспирантуре Королевского Колледжа Музыки в Лондоне.
Андрей Коробейников: «У артиста не должно быть никакой внутренней обязанности»
На сегодняшний день Андрей Коробейников выступил на ведущих концертных площадках более чем в сорока странах мира, завоевав репутацию музыканта, всегда привносящего в исполнение собственное чувство музыки – «вдохновенное, яростное, сильное, полное истинного духа, страсти, эмоций».
Музыканты представят слушателям не вполне привычный репертуар: кроме сонат для виолончели и фортепиано Бетховена (№5 ре мажор) и Брамса (№ 1 ми минор), прозвучат скрипичные сонаты Брамса (№ 3 ре минор) и Франка в переложении для виолончели.
В одном из интервью Князев рассказывает о том, почему часто делает и исполняет в своих концертах переложения.
Александр Князев: “Моя виолончель – настоящее произведение искусства”
«Я играю очень много не виолончельной музыки на своём инструменте. Я начал делать это одним из первых, и если сначала все удивлялись и даже предлагали в шутку так и называть мои выступления – «концертами не виолончельной музыки», то сейчас многие крупные музыканты – Миша Майский, Александр Рудин, Йо-Йо Ма – делают то же самое.
Я считаю, что природа струнных инструментов – скрипка, альт, виолончель – едина. Я, например, никогда не буду перекладывать фортепианное произведение для виолончели. И есть произведения, которые мне безумно нравятся, и я жалею, что я, например, не скрипач, что я не могу это сыграть.
Если я понимаю, что на виолончели это прозвучит иначе, по-другому, но это возможно…. при условии, что должны быть сыграны все ноты, никакого упрощения не должно быть – вот тогда я делаю переложение».
Пресс-служба Московской консерватории