11 апреля 2008 в германском городе Эрфурт пройдет премьера оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад».
Австрийский режиссер свободно интерпретирует классическое произведение, задействовав 30 голых пенсионеров в масках Микки-Мауса, которые среди развалин Всемирного торгового центра в Нью-Йорке жгут американские шляпы.
По словам Кресника, который не скрывает свои марксистские взгляды, инсценировка должна просто-напросто “провоцировать”.
«Бал-маскарад» — трагикомедия, о любви и предательстве, продолжающая романтическую линию опер Верди. Ее сюжет основан на истории об убийстве короля Швеции Густава III, но был сильно изменен по требованию цензуры.
«Это будет новый, провокационный бал-маскарад — кроме музыки, там ничего не осталось от Верди»,
– приводит слова режиссера Йохана Кресника интернет-ресурс «Шпигель-он-лайн». Свою постановку он посвятил терактам 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Кресник, который не скрывает свои марксистские взгляды, стремится провоцировать зрителя. 30 голых пенсионеров 50-69 лет, которые выходят на сцену в одном из актов, по его словам, символизируют
«жертв капитализма, бедноту, тех, кто уже все потерял».
Своей политической трактовкой «Бала-маскарада» австрийский режиссер пытается поставить под вопрос «претензии Америки на мировое господство». Кресник также уверен, что сегодня классическими инсценировками невозможно привлечь в оперу новых зрителей.
«Нужно вносить новые элементы»,
— считает режиссер. При этом австрийский постановщик утверждает, что его «Бал-маскарад» критикует не только США, но любое правительство, которое не уделяет достаточно внимания вопросам детской бедности и бездомных.
Марина Рахлей, “Белорусские новости”