25 января 1942 года в городе Молотов (ныне Пермь) состоялся спектакль Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр) в эвакуации «Пламя Парижа».
Знаменитый балет Василия Вайнонена «Пламя Парижа» выдержал три редакции. Акцент, сделанный на героический мужской танец, точно соответствовал идеалам социалистической революции. Балет, в котором летели королевские головы и свергалась монархия, особенно любил Сталин.
В партии Пуатье – легендарная Галина Уланова.
«Галина Уланова – не только великая балерина, но и великая актриса. Магия ее искусства такова, что когда смотришь балет с ее участием, не видишь профессиональных деталей: сколько она сделала вращений, насколько высоко прыгнула.
Захватывает драматический образ, созданный актрисой на сцене, и каждое балетное па в ее исполнении, окрашенное мыслью и чувством, работает на создание роли»,
– сказал о ней балетмейстер Джордж Баланчин.
Профессия балерины Улановой досталась по наследству. Классический танец она изучала в классе своей матери, потом у Агриппины Вагановой. С детства привыкла к станку и палочной дисциплине. В конце войны она уже была солисткой Большого театра. На сцене Большого Галина Уланова исполнила ведущие партии во многих балетах классического и современного репертуара. Особенно удавались ей роли лирико-драматического плана – Жизель, Одетта-Одиллия, Мария.
Когда балетмейстер Леонид Лавровский задумал ставить балет на музыку С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», для него не было сомнений, кто воплотит на балетной сцене образ шекспировской героини, – Уланова! Балерина в роли Джульетты потрясала глубиной и искренностью переживания.
Во время легендарных гастролей Большого театра в Лондоне в 1954 году британская пресса восторженно писала, что Уланова – лучшая Джульетта, которую когда-либо доводилось видеть соотечественникам великого драматурга.
В годы Великой Отечественной войны Галина Уланова выступала не только в Молотове, но и с труппой Большого театра, который находился в эвакуации в городе Куйбышеве (ныне Самара). В его труппу балерина была переведена в 1944 году по решению руководства страны.
В Молотове театр имени Кирова находился в эвакуации около трех лет и весной 1944 года, после снятия блокады Ленинграда, вернулся домой, на родную сцену. В коллекции Пермской художественной галереи остался портрет Галины Улановой, выполненный в 1942 году живописцем Виктором Орешниковым, также находившимся в эвакуации.