Великий танцовщик считал, что нет ничего страшнее «не-жизни».
27 июля 1936 родился Марис Лиепа. Кумир московской публики, выдающийся мастер танца, умеющий рисовать музыку идеальной пластикой своего не идеального тела.
Английская критика называла его Лоуренсом Оливье в танце. Сам же он называл себя рабочей лошадью Большого театра. Артист был так предан Большому, что хранил у себя дома кусок сцены, выпрошенный у рабочих во время ремонта театра.
Танцовщик, которым восхищался весь мир — не был одарен шикарными природными данными. Однако взамен он получил большее: феноменальную целеустремленность. Он осознавал недостатки своего тела и всю жизнь соперничал сам с собой, увеличивая нагрузки, усложняя тренировки.
Лиепа родился в Риге в 1936 году. Его отец работал мастером сцены, мать была страстной любительницей балета. Слабого телом и здоровьем Мариса наряду с занятиями танцами отдали в спортивную секцию и вскоре он стал чемпионом Латвии по плаванию.
В Риге он занимался в балетной студии при латвийской опере. Ему посоветовали ехать в столицу. Он приехал учиться в Московское хореографическое училище уже сложившимся танцовщиком.
Он сыграл тысячи ролей. А для москвичей он остался, прежде всего Крассом — героем балета «Спартак». Худой, с пронзительными глазами, до невероятности преобразившийся на сцене, ошеломивший и покоривший столичную публику.
Уникальная роль, сделанная в тандеме с Григоровичем, роль, покорившая Москву, стала его визитной карточкой.
Уже позже между ним и Григоровичем пробежит черная кошка и его, выдающегося танцовщика практически в одночасье лишат самого дорогого: сцены Большого…
Но, как вспоминает Андрис, сын Мариса Лиепы — несмотря ни на что, у его отца было то, чего не было у многих. О тандеме, который был между Григоровичем и Марисом Лиепой во время создания «Спартака», мог мечтать любой художник…
Андрис Лиепа: “Когда я спросил Григоровича об отце, у него зубы скрипели”
Сердечный приступ оборвал жизнь великого танцовщика в марте 1989 года. За семь лет до этого он исполнил роль Красса в последний раз.