15 января 1890 года в Мариинском театре состоялась премьера балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в хореографии Мариуса Петипа.
В главных партиях – Карлотта Брианца и Павел Гердт.
Спектакль был восторженно принят публикой, получил положительные отзывы в прессе.
Император Александр III, присутствовавший вместе с семьей на одной из репетиций, ограничился скупым «очень хорошо», чем вызвал раздражение у Чайковского, который надеялся на более благоприятный отзыв.
Но именно «Спящая красавица» окончательно утвердила в общественном сознании новый тип балетной музыки и уровень хореографического спектакля и явилась началом широкого признания Чайковского как балетного композитора.
К 1903 году «Спящая красавица» стала вторым балетом по популярности в репертуаре Императорского театра и была поставлена 200 раз. А с 1921 года прочно закрепилась в классическом репертуаре, как на отечественной сцене, так и за рубежом.
В 1895 году в этот же день Мариус Петипа и Лев Иванов возродили на сцене Мариинского театра балет «Лебединое озеро» с Пьериной Леньяни и Павлом Гердтом в главных ролях.
Эта версия впоследствии была признана классической и легла в основу большинства последующих постановок «Лебединого озера». На премьере спектакля итальянская танцовщица Пьерина Леньяни поразила зрителей невиданным приемом – фуэте, которое она проделала 32 раза.