Томас Хенгельброк открыл сезон оркестра Северогерманского радио концертным исполнением романтической оперы Карла Марии фон Вебера «Волшебный стрелок».
Для исполнения масштабного сочинения маэстро Хенгельброк на сцене гамбургского Лайцхалле привлек лучшие творческие силы: блестящую команду солистов, хоры Северогерманского (NDR) и Кельнского (WDR) радио.
«Волшебный стрелок» Вебера – яркий образец укрепления немецкой романтической оперной традиции. Премьера оперы состоялась в 1821 году в Берлине в театре на площади Жандарменмаркт. Дирижировал сам автор.
Напомню, что либретто «Волшебного стрелка» было написано другом Вебера, Иоганном Фридрихом Киндом по новелле из «Книги призраков» немецкого писателя Иоганна Августа Апеля. В создании либретто деятельное участие принимал и сам композитор. В основе сюжета старинные саксонские баллады, овеянные образом «черного охотника Самьеля», продавшего душу дьяволу.
Опера написана в жанре зингшпиля, музыка чередуется с разговорными сценами. Мелодекламация поручена дикому охотнику Самьелю (его превосходно сыграл шотландский актер Грэм Валентайн).
С первых же тактов оперы Томас Хенгельброк моментально установил потрясающую атмосферу тишины и умиротворения. Шелест леса, звуки охотничьих рогов, изображенные в увертюре, песни и танцы крестьян, вызывали ассоциации
с образами чудесной природы и деревенского быта крестьян.
Звучание оркестра Северогерманского радио оказалось на редкость гибким и прозрачным. Порадовали и главные герои оперы с их выразительными голосами и яркой сценической игрой.
В партии Агаты, дочери начальника княжеских охотников Куно, выступила очаровательная певица, французское сопрано Вероника Генц. В ее вокальных интонациях, полных неги и беспокойства, особенно ощущалась поэзия ночной романтической природы.
Несомненной удачей вечера стала Кристина Ландсхамер (сопрано, Германия), воплотившая образ резвящейся Анхен, кузины Агаты. В роли охотников Макса и Каспара артистично выступили тенор из Австрии Николай Шукофф и его коллега, российский бас Дмитрий Иващенко.
Благодаря Томасу Хенгельброку, романтическая опера Вебера приобрела свое первозданное величие. Дирижер тщательно отработал с исполнителями детали и штрихи сочинения, цельно выстроил форму и контрастную драматургию сцен сочинения.
После немецких исполнений «Волшебный стрелок» Карла Марии фон Вебера в интерпретации Томаса Хенгельброка услышали парижане и гости французской столицы. Опера с тем же составом исполнителей прозвучала на сцене Театра Елисейских полей.
Виктор Александров, Гамбург (Германия), ClassicalMusicNews.Ru