В Дюссельдорфе на сцене Концертного зала Тонхалле состоялось выступление местного симфонического оркестра под управлением Андрея Борейко.
Дирижер регулярно сотрудничает с известнейшими оркестрами Германии: Берлинским и Мюнхенским филармоническим, оркестром Дрезденской Штаатс капеллы, лейпцигским Гевандхауз-оркестром.
Маэстро дирижирует Венским симфоническим, филармоническим оркестром Ла Скала, Филармоническим оркестром Радио Франс, цюрихским Тонхалле-оркестром, симфоническим оркестром Романдской Швейцарии, рядом британских оркестров, а также Амстердамским Королевским Консертгебау.
В США Андрей Борейко неоднократно выступал с симфоническими оркестрами Чикаго и Бостона, филармоническими коллективами Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, оркестрами Филадельфии и Кливленда, Питтсбурга и Детройта, Далласа и Торонто. В России Андрей Борейко сотрудничал с Российским национальным оркестром, в последнее время охотно выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Светланова.
В сезоне 2012/2013 гг. Андрей Борейко занял должность музыкального директора Национального оркестра Бельгии. Кроме того, он главный дирижер Дюссельдорфского Тонхалле оркестра и главный приглашённый дирижёр симфонического оркестра Euskadi (Баскония, Испания).
Западная пресса очень высоко отзывается о профессионализме Андрея Борейко. К примеру, издание St. Louis Post-Dispatch, отмечает: «Борейко точно знает, чего хочет, и как это осуществить, и исполнители определенно наслаждаются, выполняя его указания».
В 2014 году Дюссельдорфский симфонический оркестр Тонхалле празднует свое 150-летие. Андрей Борейко целесообразно выстраивает художественные программы, обозначая каждый раз определенную тематическую идею. Нынешнее выступление с оркестром Тонхалле включало в себя произведения Р. Шумана, П. И. Чайковского и Д. Д. Шостаковича. В каждом из сочинений отражены взаимоотношения художника с окружающим миром, скрытый внутренний диалог с властителями эпох.
Концерт открыла поздняя оркестровая увертюра «Юлий Цезарь» Роберта Шумана (по трагедии У. Шекспира), вслед за которой прозвучал Концерт № 1 для виолончели с оркестром Д. Д. Шостаковича в интерпретации немецкого музыканта Альбана Герхардта.
Артист уловил трагический смысл музыки Шостаковича, подтвердив своей философской игрой напряженную атмосферу того времени, когда художник не в силах был противостоять законам тоталитарного общества. Хлесткое сопровождение оркестра, сопрягаемое с конвульсивными пассажами виолончели Альбана Герхардта, еще больше усиливало драматический контекст партитуры Шостаковича.
Во втором отделении концерта прозвучала Четвертая симфония фа минор П. И. Чайковского. В интерпретации Андрея Борейко и Дюссельдорфского оркестра Тонхалле ощущалось беспросветное и темное начало, когда личность не в силах противостоять превратностям неумолимой судьбы.
Немецкий оркестр играл очень напряженно, вселяя в сердца слушателей тревогу и отчаяние. Назойливая тема рока вторгалась в каждой из частей как грозное напоминание о бренности человеческой жизни. Очевидно, Андрей Борейко избрал подобную концепцию исполнения данной симфонии русского гения, исходя из заложенной программы самого концерта.
Виктор Александров, Дюссельдорф (Германия), ClassicalMusicNews.ru