В Большом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвящённый 100-летию со дня рождения Вероники Дударовой – первой в отечественной истории женщины-дирижёра.
В Московском государственном академическом симфоническом оркестре, который Дударова возглавляла почти три десятилетия, её называли диктатором, но всё равно любили.
«Нужно себя развивать каждый день, иначе зачем жить интеллигентному человеку»,
– это её слова.
В этот вечер за пультом – Павел Коган – преемник Вероники Дударовой.
Бразды правления коллективом она передала ему в 1989-м. Вспоминает – знакомство с Дударовой состоялось еще в детстве.
Она помогала юным талантам – выводила на сцену играть со своим оркестром. Много лет спустя Коган не раз солировал на скрипке в этом коллективе.
Павел Коган: “Я выступаю ревнителем сохранения великих традиций”
«Она была очень волевым человеком и хорошим организатором, потому что в те годы, особенно, когда начинала держать большой симфонический коллектив, чтобы он функционировал, работал постоянно, чтобы появлялись результаты, она железной рукой вела организацию по этому пути»,
– вспоминает Павел Коган.
Грузинская скрипачка Лиана Исакадзе часто выступала с Вероникой Дударовой.
И каждый раз не был похож на предыдущий. Дирижер чувствовала музыку изнутри, передавая свою энергию музыкантам фирменным «дударовским» жестом – необычайно эмоциональным, выразительным, пластичным и предельно точным.
«Это очень важно для дирижера – иметь музыку в себе, и когда ты имеешь в себе музыку, то она автоматически передается всему оркестру. И у нее это было»,
– убеждена скрипачка, народная артистка СССР Лиана Исакадзе.
Она любила музыку и свою профессию неистово. Признавалась, что самые счастливые минуты в жизни переживала именно на сцене.
Мария Трофимова, Новости культуры