В Воронежском театре оперы и балета состоялась премьера балета “Корсар” в постановке Юрия Бурлаки.
В 2007 году балетмейстер совместно с Алексеем Ратманским ставил этот спектакль в Большом театре. В нынешнюю версию Юрий Бурлака, бережно восстановив хореографию Мариуса Петипа, включил отрывки из другого балета Адольфа Адана – “Гентской красавицы”.
Такой масштабной постановки в театре не было давно. Над “Корсаром” начали работать с мая. Параллельно шла работа во вспомогательных цехах – шились костюмы, число которых перевалило за 400. Спектакль стал сложным и для декораторов. Для каждого из трех действий понадобилось индивидуальное оформление.
“Сложно потому, что каждая картина имеет свое оформление. У каждого своя кулиса, своя падуга. Своя одежда сцены. Получается тройной спектакль”,
– отметил главный художник театра Валерий Кочиашвили.
Несмотря на то, что впервые “Корсара” поставили полтора века назад, постановщик считает его вполне современным.
“Сам по себе, балет очень динамичный. Это такой сериал, но века XIX. Он очень насыщенный эмоционально, много действия, картин, много разных характеров”,
– объяснил балетмейстер, заслуженный артист РФ Юрий Бурлака.
В спектакле занята большая группа артистов: хор, оркестр и вся балетная труппа, включая учащихся хореографического училища. Музыка сложна технически. Пришлось потратить много сил и оркестру, чтобы освоить произведение.
“Спектакль непростой – в сохранении традиций, в организации наших артистов балета, которым от 10 лет – учащиеся хореографического училища, до самых наших зрелых, возрастных мастеров, которые выходят в игровых партиях”,
– отметил главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета Александр Литягин.
Хореография Мариуса Петипа, закрученный сюжет позволили балету прожить долгую жизнь в веке XIX и XX. Воронежская труппа, восстановившая спектакль, постаралась вдохнуть в него современный настрой.
Ольга Зубкова, Новости культуры