Впервые на сцене тюменской академии культуры искусств и социальных технологий играл симфонический оркестр под руководством дирижера Сергея Антушева. Концерт посвятили столетию со дня рождения композитора – Георгия Свиридова.
Репетиция как последний штрих. Музыканты готовы, волнения почти нет. А ведь еще год назад эти люди ничего друг о друге не знали. Изменилось все с открытием кафедры инструментов симфонического оркестра в Тюменской академии культуры, искусств. Ее заведующий – Сергей Антушев буквально загорелся идеей создать на базе академии профессиональный оркестр.
«В оркестре я никогда не играла, но очень интересное предложение поступило. И сложилось так все, что получилось поиграть»,
– призналась артистка симфонического оркестра ТГАКИСТ Елена Ивченко.
Возможно, что кто-то из этих артистов войдет в состав и симфонического оркестра тюменской Филармонии, кастинг для которого планируется уже весной.
«Мы решили, что называется, «вспахать почву», т.е. позвать имеющихся музыкантов, практикующих, опереться на наших выпускников, студентов и преподавателей и показать, что потенциал есть, для того, чтобы те, кто будет комплектовать состав будущего симфонического оркестра, обратили внимание на эти имена»,
– пояснил ректор Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий Игорь Шишкин.
Свой первый отчетный концерт оркестр посвятил столетию с рождения композитора Георгия Свиридова. Начали с увертюры к сюите «Время, вперед». Свиридов сочинил ее в 1965 году для фильма Михаила Швейцера «Время, вперед». К слову, в прошлом году увертюрой открывали зимнюю сочинскую олимпиаду. Следующим произведением оркестр выбрал музыкальные иллюстрации Свиридова к пушкинской «Метели». Знакомая сердцам зрителей мелодия и пронзительные слова героев повести сплелись в одно целое.
«Если мы друг без друга дышать не можем… Дышать не можем… Обойтись без нее?», – прочли под аккомпанемент оркестра артисты Валерий Архипов и Елена Орлова.
О своих переживаниях во время чтения таких строк рассказала заслуженная артистка России Елена Орлова:
«Я ощущаю, как на меня идут вот эти удивительные волны, когда этот оркестр на меня воздействует. И зритель прекрасно воспринимает серьезную прозу, драматургию, музыку. Она уже необходима, пустота надоела всем, и хочется глубины».
В зале собралось немало молодых людей, а значит – рождение первого симфонического пробудило в них интерес.