Повести Эрнста Амадея Гофмана знакомы многим. Одна из самых известных – «Щелкунчик и мышиный король».
Несколько ярких произведений германского писателя стали основой нового музыкального спектакля, который ставят в Пермском театре оперы и балета. На репетиции «Сказок Гофмана» побывала наша съемочная группа.
К опере «Сказки Гофмана» в пермском театре обращаются впервые. Здесь поясняют: в России это произведение вообще исполняется редко. Одна из причин – очень сложные вокальные партии, на которые трудно подобрать солистов. В пермском оперном собрали интернациональную палитру голосов. В постановочной команде – кроме российских артистов, гости из Франции, Румынии, Германии. Режиссер оперы – гречанка Катерина Евангелатос, выпускница ГИТИСа.
Катерина Евангелатос, режиссер оперы «Сказки Гофмана»:
“В этом спектакле мы путешествуем по фантазиям Гофмана. Это путешествие сквозь время и пространство от реальности к миру воображения, мистики. «Сказки Гофмана» – одна из моих любимых опер. Когда я была ребенком, арии из нее исполняли мои родители.”
На основе трех гофмановских новелл французский композитор Жак Оффенбах создал оперу, которая с 80-х годов 19 столетия популярна на Западе. Больше полувека назад в Англии по ней был снят фильм-мюзикл. Знатоки творчества Гофмана отмечают: все его персонажи живут двойной жизнью, действуя то в реальном, то в фантастическом мире. Пример тому – одна из героинь новеллы «Песочный человек», красавица Олимпия, оказавшаяся на самом деле механической куклой.
Олимпию современного образца представит публике солистка театра Надежда Павлова. Она поясняет: сыграть лишенную эмоций куклу – сложно. Для этого пришлось многому учиться.
Надежда Павлова, Солистка Пермского академического театра оперы и балета:
“Я думаю, что танец восполнит все отсутствие эмоций. Танец будет непривычным для оперной певицы, то есть он будет достаточно насыщенный. Я многому научилась, что-то из стрип-пластики, что-то из танцев на пилоне. Будет изюм.
Оформление новой оперы также будет абсолютно не похоже на прежние сценические версии. Главный герой – сам Эрнст Амадей Гофман – в поисках любви и выхода из творческого кризиса отправится в путешествие по 20 веку. Перенесется во времена «сталинского единомыслия», затем в «эпоху оттепели», а после – в «годы застоя».
Галя Солодовникова, художник-постановщик оперы «Сказки Гофмана»:
“Хочется приблизить это к сегодняшнему человеку. Хочется, чтоб это отзывалось в его душе, в его восприятии мира. Чтобы ты видел, что герой в той или другой ситуации – это отражение тебя.”
«Сказки Гофмана» начнут рассказывать в пермском театре с 27 января.
Юлия Зыкова, Василий Дулепинских, ТСН “Рифей – Пермь”