Сцена Концертного зала имени Чайковского в Москве принимала накануне «Звёзд мирового балета».
Примы и премьеры разных балетных трупп приняли участие в гала-концерте, который был посвящён сразу нескольким датам – 140-летию со дня рождения Сергея Дягилева, 20-летию Международного балетного фонда «Дягилев центр» и 65-летию кафедры хореографии ГИТИСа.
Именно её выпускники – главные действующие лица сегодняшнего вечера. Они – солисты ведущих театров России, Германии, Великобритании, Швейцарии и Японии. Многие приехали в концертный зал прямо из аэропорта.
В этот вечер на одной сцене титулованные и восходящие звезды. Их объединяет кафедра хореографии ГИТИСа – каждый участник концерта не только танцовщик: у каждого – диплом хореографа или педагога-репетитора. Владимир Малахов прилетел в Москву из Берлина – на один вечер. Танцует «Умирающего лебедя», настроен на встречу с друзьями, которые разлетелись по всему миру.
Театральный университет давно в связке с центром Дягилева. Главный проект фонда – восстановленные балеты Русских сезонов. В холле, выставка эскизов костюмов и декораций Анны Нежной. Посвящение Дягилеву.
«Дягилев – это замечательный учитель и открыватель, таким в нашей жизни стал Дягилев-центр. Нам было по 22 года, когда нас позвали и 20 лет этим занимаемся. 14 спектаклей сделано»,
– рассказывает Анна Нежная.
Торжественный полонез из «Евгения Онегина» открывает концерт. Тон задают артисты Большого – в смокингах и белых платьях.
«Призрачный бал» – самый новаторский балет начала девяностых. Собирал аншлаги в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Все эти годы шопеновская сага в репертуаре Натальи Ледовской. Балерина тоже прошла школу ГИТИСа. Оказалась прилежной ученицей.
«Это очень хорошая школа, хорошая практика. Когда ты учишься, ты смотришь другими глазами, потому что педагоги вкладывают в тебя информацию, которую ты в танце, когда танцуешь, не получаешь»,
– отмечает балерина.
Еще недавно балеты Баланчина танцевали только артисты Нью-Йорк Сити Балле. В этот вечер бравурная Тарантелла в программе концерта. Как и «Золотой век» Григоровича, который Мария Аллаш и Александр Волчков танцуют с момента восстановления спектакля в Большом.
Прима Большого не так давно закончила кафедру хореографии и уже преподает классический танец. Учит не только работать ногами, прожить короткую жизнь персонажа, создать собственный образ.
«Как-то по-другому оцениваешь то, что делаешь на сцене. Больше задумываешься о том, что делаешь и как делаешь. Начинаешь передавать ученикам»,
— говорит Мария Аллаш.
Галина Степаненко закончила курс Марины Семеновой, прославленная балерина учила и танцу, и педагогическому мастерству. Это пригодилось балерине в работе в Большом.
«Позволило как-то по-новому посмотреть на профессию»,
– говорит она. Звезды балета всегда с радостью возвращаются сюда, в школу, которая помогла им не затеряться в мире балета, обрести свое лицо и найти собственный путь в профессии.
Новости культуры