В Москве открылся Второй Международный фестиваль современной хореографии Context.
Год назад его основала прима Мариинского театра Диана Вишнёва как лабораторию, в которой зарубежные и российские хореографы демонстрируют свои работы, делятся методиками с танцовщиками и студентами. А потому в четырёхдневной программе смотра – не только выступления ведущих трупп, но и мастер-классы, лекции, дискуссии, кинопоказы. Программу смотра Диана Вишнёва составляла во многом сама.
Поклонники Дианы Вишнёвой пристально наблюдают за каждым новым её проектом. На фестивале Context прима Мариинки не раз изменит свое амплуа. Фанаты Вишнёвой увидят её на сцене и на экране. Балерина раскроет секреты закулисья, как рождается спектакль: от черновых репетиций до выхода на сцену.
Имя Вишнёвой – бренд, перед которым давно капитулировали самые топовые хореографы, заставляющий публику заранее запасаться билетами, прощать 20-минутные задержки спектакля и всегда ждать откровения на этих самых спектаклях.
Проекты, собравшие «Золотые маски» и вошедшие в репертуар Мариинки, иногда забирают сил больше, чем репертуарные спектакли в родном театре.
«Наверное, это очередной проект, и, наверное, я нашла определённый переход от своего личного проекта к тому, что я могу сделать это в рамках фестиваля, и подарить такой восторг зрителю»,
– рассказала о фестивале балерина.
В первый вечер зал держит команда хореографа Эрика Готье из Штутгарта. Они впервые в Москве. Короткие пятиминутные номера на музыку современных композиторов и хореографов Алехандро Серрудо, Кайетано Сото и самого Готье зал принимает восторженно.
Канадец Эрик Готье, известный не только артистическими, но и благотворительными проектами, буквально попал под гипноз балерины. Второй раз на фестивале, с Вишнёвой танцует впервые.
«Этот проект очень интересен для меня. Прежде всего, меня привлекает сама Диана. Она невероятная, солнечная, открытая. С ней хочется делать красивые постановки. Она вдохновляет, но главное – работает на блестящий результат»,
– поделился танцор.
Сама Вишнёва в первый вечер фестиваля на сцене появилась всего один раз. Зал взяла не количеством – качеством. С Готье – премьера номера Ханса ванн Манена «Старик и я». Название постановки хореограф взял из песни легендарного блюзового певца Джей Джей Кейла. И снова это невероятное перевоплощение Вишнёвой, теперь уже в смешную девчонку.
За эти фестивальные дни зрители увидят разную Вишнёву – грустную, страдающую, любящую, веселую.
«Юморные номера редко встречаются в моём репертуаре, но, мне кажется, в моей природе это есть, и нужно использовать это больше»,
– прокомментировала Диана Вишнёва.
Context приготовил для любителей современного балета немало сюрпризов. Второй вечер пройдет под знаком Соли Леон и Пола Лайтфута. Вишнёва – единственная российская балерина, на которую делают постановки эти два экстраординарных хореографа.