Геннадия Рождественского часто называют последним из могикан – дирижёров такого масштаба и универсальности сейчас не много. Музыкант и сам говорит, что он – человек XX века. И никак не привыкнет к веку двадцать первому.
Некоторыми из сочинений, написанных в прошлом веке, Геннадий Рождественский продирижировал в Большом театре. Там прошел творческий вечер, посвященный 85-летию маэстро.
65 лет назад здесь – в Большом театре – Геннадий Рождественский дебютировал как дирижёр. Именно в Большом мэтр и отмечает 85-летний юбилей. Свой творческий вечер маэстро разделил на три части, раскрывающие разные грани его таланта. В один вечер Геннадий Рожественский сразу дирижёр и оперы, и симфонии, и балета.
Никаких интервью – всё внимание музыке. Как всегда маэстро сам выбрал произведения.
«Я в костюме Василия Царёва из оперы «Семен Котко» Прокофьева – это одна из любимых опер Геннадия Рождественского, премьера которой состоялась в семидесятых в Ла Скала, дирижировал сам маэстро Рождественский»,
– рассказывает певец Василий Ладюк.
Помимо третьего акта «Семёна Котко» Сергея Прокофьева, в программе Симфония № 9 Дмитрия Шостаковича. Именно Рождественский был первым исполнителем многих произведений Шостаковича и Прокофьева.
«Он дирижировал здесь в Большом театре огромное количество опер, он здесь провёл большое количество премьер,
– отметил главный дирижёр и музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.
Опера Прокофьева, мы отмечаем 125-летие Прокофьева и, конечно же, симфония Шостаковича, с творчеством которого связана была практически вся жизнь Геннадия Николаевича. Шостакович в его жизни сыграл очень важную роль, как мне кажется, и очень многие интерпретации на сегодняшний день для меня очень важными являются именно в его исполнении».
В его исполнении в Большом – балет «Времена года» Александра Глазунова. Известный американский и немецкий хореограф Джон Ноймайер поставил этот спектакль 12 лет назад. В юбилейный вечер маэстро его исполняют юные и будущие звёзды балета – учащиеся Московской государственной академии хореографии.
«Я рад, что ставлю этот балет в его день рождения, он сам так захотел,
– говорит хореограф Джон Ноймайер.
Правда, мы плотно работали, когда я задумал другую постановку – «Пер Гюнт». Геннадий Рождественский тогда записал для меня музыку Шнитке, с которым он был тесно связан, и благодаря этой записи оркестра я смог поставить этот балет. У Геннадия Рождественского невероятный кругозор, он с интересом относится к любой музыке, необычной, новой. А ещё у него отменное чувство юмора».
А ещё его называют одним из лучших музыкантов мира, с ним мечтают работать крупнейшие оркестры планеты. И в том, что Геннадий Рождественский будет отмечать свой день рождения у дирижёрского пульта, едва ли кто-то сомневался.
«До сих пор он встаёт утром – его не интересует завтрак, сразу бежит к партитуре сначала. Он абсолютно влюблён в музыку с раннего детства»,
– отмечает пианистка, супруга Г. Рождественского Виктория Постникова.
Музыка – его муза, наследие. В этот же день свой день рождения отмечает и внук Рождественского – Николай.
Ещё одна страсть Геннадия Рождественского – книги. Исследовать, открывать, дарить – тоже грани таланта маэстро.
Смотрите на телеканале Культура в 18:00 – «Исторические концерты» маэстро Рождественского, а 6 мая в 18:00 – документальный фильм Бруно Монсенжона «Дирижер или волшебник?».