Творческий рост оркестра Бурятского оперного театра замедляется проблемами комплектования, считает дирижер Леонид Корчмар. По его мнению, театр испытывает трудности с комплектованием кадров в связи с недостатком финансирования. Такие выводы дирижер сделал за время подготовки к премьере оперы “Тоска” Джакомо Пуччини, которая состоится в Улан-Удэ 2 и 3 апреля. Своими наблюдениями Корчмар поделился на пресс-конференции.
Для воплощения одного из масштабных проектов нынешнего театрального сезона театр пригласил творческий коллектив из Мариинского театра. Режиссером-постановщиком оперы стал народный артист России и бывший советник президента РФ по вопросам культуры Юрий Лаптев. Дирижером-постановщиков стал лауреат Государственной премии Леонид Корчмар. Бурятский театр для работы над постановкой пригласил главного художника Донецкого академического театра Сергея Спевякина, рассказал министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков.
“Эта опера является одной из мировых хитов. Она идет во всех театрах, в нашем театре в первый раз эта постановка будет осуществляться. Кстати говоря, опера “Тоска” ставилась в Бурятском театре в 1950 году. То есть можно сказать, что в этом году исполняется 65 лет первой постановке оперы “Тоска”. Поэтому можно говорить, что многие поколения бурятских певцов исполняли эту оперу и она имеет важное место в репертуаре. После открытия после реконструкции в 2011 году мы планомерно ведем работу по восстановлению репертуара. И в этом году большая премьера, большой спектакль.”
– сообщил министр.
Леонид Корчмар уже второй раз работает с коллективом театра оперы и балета – в первый раз его пригласили для работы над оперой “Аида”.
“Два с половиной года я могу наблюдать с огромным удовлетворением за возрождением театра. Я могу видеть, как пришли в театр новые, молодые певцы, очень талантливые. Мне кажется очень плодотворным сотрудничество с монгольскими артистами, я вижу новые в хоре появились лица”
– отметил он.
Но есть и проблемы в театре, на которых Корчмар акцентировал внимание.
“Театр музыкальный, объединяющий оперу и балет, базируется на оркестре. Поэтому он музыкальный, потому что там танцуют, поют под оркестр. И мне кажется, что пока остальные творческие коллективы театра растут, творческий рост оркестра замедляется проблемами комплектования. Есть некоторые позиции, которые надо заполнить”
– считает дирижер.
Здесь проблема недостатка финансирования, считает музыкант.
“Это небольшие деньги, но они могли бы просто дать импульс театру и укрепить его позиции”
– сообщил Леонид Корчмар.
Несмотря на мелкие нюансы, премьера будет грандиозной.
“Не только российская, но и мировая оперная кампания отбирает тщательно артистов. Очень трудно, например, найти достойного Скарпиа — центрального злодея.Очень трудно найти Тоску, это все единичные экземпляры. Редкие исполнители на должном уровне выдерживают эти партии и могут их исполнять. И вот неожиданный сюрприз — в Бурятском театре есть три Тоски. Меня это поразило. Три Каварадосси талантливых тенора. У нас несколько Скарпиа. О чем это говорит? Это говорит о том, что театр на подъеме и он способен решать очень сложные, серьезные задачи”
– сообщил Корчмар.
Напомним, безумную любовь, самопожертвование и деспотичное зло представят артисты на сцене оперного театра оперы и балета в Улан-Удэ в драматическом спектакле “Тоска” 2 и 3 апреля. Для воплощения одного из масштабных проектов нынешнегосезона театр оперы и балета пригласил творческий коллектив из Мариинского театра.
В основе сюжета оперы – сплав политических авантюр времен первых завоеваний Наполеона с любовной интригой. Главная героиня – Тоска, ради безумной любви способная к самопожертвованию и проживающая на сцене настоящую трагедию, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа – три ярких образа выразительно воплощены в музыке. Каждая из трех основных партий требует вокального и сценического мастерства, но при этом чрезвычайно благодарна для исполнителя.