Вадим Репин презентовал свой фестиваль классической музыки на сцене Зала им. Рахманинова в Филармонии – 2.
На берегах Оби близится к завершению Транссибирский Арт фестиваль, инициатором и художественным руководителем которого является прославленный скрипач-виртуоз Вадим Репин.
В этом году новосибирский форум собрал лучших друзей музыканта, выдающихся исполнителей современности, дирижеров экстра-класса. Вадим Репин особенно благодарен дирекции московской филармонии за содействие в проведении этого знаменательного события.
В качестве подарка столичным ценителям классической музыки артист выступил с изысканной программой, составленной из сочинений французских композиторов, ярких представителей музыкального импрессионизма – Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Формат концерта оказался необычным. В начале Вадим Репин играл в ансамбле с пианистом Жаном-Ивом Тибоде, которого давно уже нарекли французским «поэтом» рояля.
С первых звуков сонаты Дебюсси скрипка Репина повела себя неожиданно: внезапно лопнула струна, и скрипач был вынужден покинуть сцену (эта ситуация оказалась на пользу слушателям, которые успели попасть в зал, учитывая и без того непростой длинный путь из центра в Олимпийскую деревню, где базируется новый филармонический зал). Спустя несколько минут, Репин вместе с Тибоде снова вышли на сцену с исполнением камерной программы.
Утонченную лирику сонаты К. Дебюсси оттенила нарочито экстравагантная Вторая скрипичная соната М. Равеля с ее джазовым блюзом (2-я часть). Вообще, творческий альянс В. Репина и Ж. И. Тибоде сложился весьма удачно. Музыканты прекрасно чувствовали друг друга на сцене. Их ансамбль был полон согласия и благозвучия.
Во втором отделении к артистам присоединился симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», которым дирижировал Дмитрий Юровский.
Жан-Ив Тибоде уже давно признан едва ли не лучшим интерпретатором произведений М. Равеля наряду с его французскими современниками, такими пианистами, как Пьер-Лоран Эмар, Элен Гримо и Роже Мюраро. В этой программе Тибоде исполнил свой любимый Первый концерт Равеля. Деликатная манера игры, благородное туше, орнамент мелодического рисунка особенно ярко характеризовали исполнительский стиль французского пианиста.
Концерт завершили еще два колоритных сочинения М. Равеля: хореографическая поэма «Вальс» для оркестра и эффектнейшая «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром, которую томно и чувственно исполнил Вадим Репин.
Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru