«Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена всегда волновала режиссеров, актеров, да и просто читателей всех возрастов.
В хореографическом колледже им. Р. Нуреева идет подготовка к премьере одноименного балета, запланированной на 26 ноября 2017 года на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета.
Постановку на музыку композиторов XIX-XX века осуществляет заслуженный деятель искусств РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. Р. Римского-Корсакова Александр Полубенцев.
Все партии исполняют учащиеся младших, средних и старших классов, а также дети подготовительного отделения.
Волшебную атмосферу спектакля передают фрагменты лучших произведений Эдварда Грига, Яна Сибелиуса, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева.
В мастерских театра оперы и балета изготавливается сценический реквизит, а головные уборы Снежной королевы, снежинок и Принцессы – в Екатеринбурге. Яркие костюмы для всего спектакля по эскизам художника-постановщика Фании Низамовой шьются в мастерской колледжа.
В балетном мире России Александр Михайлович – личность хорошо известная. Он – балетмейстер, педагог, заслуженный деятель искусств России. В 1993 году основал Петербургский театр классического балета «Фуэте».
Им поставлено более 20 балетов и около 60 хореографических миниатюр. Среди них – «Дама с камелиями» Дж. Верди, «Ночные танго» А. Пьяццоллы, «Колесо Фортуны, или Кармина бурана» К. Орфа, «Танцы для королевы» Г. Ф. Генделя. Воплощая в классическом танце стиль и образы музыки, он развивает традиции М. И. Петипа и Дж. Баланчина.
В Уфе Полубенцев не первый раз. Весной он уже поработал в колледже: помог подготовить отчетный концерт учащихся, поставил одноактный балет «Как стать балериной». Сотрудничество оказалось плодотворным и продолжилось дальше.
По словам мастера, «Снежную королеву» он уже ставил в Казани, Якутске, Воронеже, и везде балет со своим особым хореографическим рисунком. При этом спектакли, поставленные для исполнения детьми, могут быть перенесены в профессиональную труппу.
Человеку в мире очень важно обретать некую душевную гармонию, некоторую веру в самом широком понятии для того, чтобы осознавать, что жизнь – великое благо, а не для того чтобы ощущать, что жизнь – ужас, страх, безысходность, причем искусство, созданное по классическим канонам и не обязательно в 18-м или 19-м, но и в 20-м и 21-м веке, как, скажем, музыка Георгия Свиридова или хореография Юрия Григоровича, – нечто потрясающее по своей гармонии, красоте и духовности.
Поэтому тот факт, что классические балеты посещаются огромным количеством зрителей, свидетельствует о том, что нам не хватает красоты, чувства устойчивости, гармонии. Того, о чем говорит классический танец,
– рассказывает он о воспитательной роли балета.