19 апреля 2017 года в Соборной палате Главного здания ПСТГУ состоялся концерт «Шедевры эпохи барокко».
Перед публикой выступил известный оркестровый коллектив – камерная капелла «Русская консерватория» под руководством её основателя – молодого дирижёра, лауреата Международных Баховских фестивалей Николая Хондзинского.
В музыкальном вечере приняли участие лауреаты международных конкурсов Эмиль Мирославский (гобой) и Аяко Танабэ (скрипка).
В концерте прозвучали Первая оркестровая сюита И. С. Баха, его же Концерт для скрипки, гобоя, струнных и basso continuo, восстановленный по сохранившемуся клавесинному переложению, а также «Маленькая ночная серенада» и Адажио и фуга до минор В. А. Моцарта.
«Очень чётко прослеживается в музыке Моцарта, особенно периода позднего творчества, его стремление не только к формам барочной музыки, но и к сути, к музыкальной символике этой эпохи. Известный композитор Ю. Б. Абдоков однажды выразился так: «Музыка Моцарта – это тоска по барокко»,
– отметил дирижёр капеллы и музыкальный директор Соборной палаты Николай Хондзинский.
По словам Николая Хондзинского, особенно ярко это выражено, в Большой мессе, Адажио и Фуге до минор и других поздних сочинениях.
«Таким образом, Моцарт, родившийся через 6 лет после смерти И. С. Баха, и, фактически, вышедший из музыки высокого барокко, пройдя свой путь, вновь стремится к своим музыкальным корням, к своей основе. Возможно, явное обращение Моцарта к стилистике барокко – одна из последних попыток гения удержать ускользающую эпоху чистоты и, как мне кажется, действительной гармонии человека с Богом, по крайней мере, в искусстве»,
– подчеркнул музыкант.
В возрождённой Соборной палате регулярно проходят концерты духовной, классической инструментальной музыки, выступают ведущие российские и зарубежные исполнители.
Роскошество убранства, изумительная акустика – всё это позволяет причислить Соборную палату к лучшим концертным залам современной Москвы.
Больше информации о предстоящих концертах можно получить на сайте.
Пресс-служба Соборной палаты