Вечер «Рождество в консерватории» прошёл в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковского 6 января 2016 года.
На нём выступил Концертный симфонический оркестр Московской консерватории п/у художественного руководителя оркестра, заслуженного артиста России, профессора Анатолия Левина.
Солист – лауреат международных конкурсов Александр Синчук (фортепиано).
В Рождественском концерте не обойтись без балетной музыки П. И. Чайковского. Прозвучали три эпизода: вальс из балета «Спящая красавица», «Фея Драже» и Трепак (Русская пляска) из рождественского балета «Щелкунчик». Эти номера прозвучали ярко, и даже несколько плакатно, что вполне соответствовало настроению зала. Тут уместно отметить, что концерт прошёл при аншлаге и публикой был принят очень горячо.
Весело оркестр исполнил Увертюру к опере «Кандид» и Turkey Trot Леонарда Бернстайна. А «Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром» Джорджа Гершвина стала эмоциональным центром вечера.
Александр Синчук исполнил сольную партию в Рапсодии блистательно, с прекрасным чувством стиля и меры. Джазовая природа этой рапсодии, с одной стороны, требует чёткой ритмической основы, но при этом солист не может не использовать рубато, без которого гершвиновская рапсодия перестаёт быть интересной.
Эта импровизационность наиболее ярко проявилась в больших каденциях рапсодии. Но и оркестр сразу подхватил свободный рисунок сольных каденций Синчука.
Тут можно сказать, что и солист, и дирижёр, как говорится, «поймали кураж», с которым только и есть смысл исполнять эту музыку.
Второе отделение началось с очаровательной миниатюры Руперта Чапи Прелюдия к сарсуэле «Барабан гренадёров» и в пару к ней миниатюры Шостаковича «Чай вдвоём», исполненных оркестром очень изящно и весело.
А потом настало время и москвичам немного окунуться в венскую жизнь с её ежегодным концертом из произведений Штраусов и их современников в Золотом зале Musikverein днём 1 января.
Конечно, Концертный оркестр Московской консерватории не Венские филармоники по качеству звучания (к ним мало кто в этом может приблизиться), но праздничное настроение он создал вполне сравнимое. Да и стилистически оркестр и Анатолий Левин были на должной высоте.
Прекрасно прозвучали три польки: «Поезд удовольствий», «На охоте» (в которой не дирижёр стрелял из стартового пистолета, а оркестрант из охотничьего ружья) и «Пиццикато», а также вальс «Жизнь артиста».
Завершилась программа вечера увертюрой к оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь», хорошо вписавшейся в общий изящный настрой Рождественского концерта.
Оживлённые смешки вперемешку с аплодисментами вызвал вынос из-за кулис пишущей машинки, солирующего инструмента в пьесе Лероя Андерсона для пишущей машинки с оркестром, исполненной на бис.
Ну а какой же концерт, в котором звучат сочинения отца и сына Штраусов, не завершится маршем Радецкого! По традиции его сопровождали ритмичные аплодисменты зала.
Владимир Ойвин