Опера за 15 минут. Восемь молодых композиторов, восемь драматургов в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. У них там «КоОPЕRАция».
Участники проекта представили на Малой сцене восемь 15-минутных опер. Самые интересные проекты получат шанс быть поставленными в полном формате.
Хореограф Ярослав Францев нашел пластический язык для каждой оперы. Работа премьерная для его команды. Музыкальный формат ограниченный четырнадцатью минутами, не ограничен хореографическими возможностями.
Композиторы и драматурги экспериментировали не только с формой и содержанием, но и с голосом. Актриса театра «Ла Гол» Екатерина Палагина поет на пределе вокальных возможностей, говорит на несуществующем языке.
От идеи до воплощения − шесть месяцев. Либретто, партитуры, сюжеты отличаются от традиционного оперного формата. Эти ребята пишут о ритме города, одиночестве, тотальном отчуждении, феминизме. Их волнует столкновение власти и личности. Мир без границ, где трагедии и катастрофы − часть жизни.
Композитор Кирилл Широков с драматургом Натальей Боренко, занимающейся социальным театром, говорят об исключениях. В партитуре − нет арий, только тексты, похожие на философские тезисы.
Участникам проекта до тридцати пяти лет. Они в поисках своего стиля и музыкального языка. Возможно, для кого-то «КоОPЕRАция» станет началом работы с оперным театром, даст возможность перескочить из мини-формата в полный. Хотя театры предпочитают начинающим композиторам классиков. Поэтому в афишах – бесконечные оперные клоны.
«Одна из наших основных идей – собрать разных людей по музыкальному языку и мысли. На финальном этапе – восемь совершенно разных опер»,
− рассказала куратор проекта Екатерина Василёва.
«КоОPЕRАция» объединила молодых и амбициозных со всей страны. Их ждали уже давно. Возможно, сейчас их время.
Елена Ворошилова, Новости культуры