Обладатель Гран-при первого Минского международного Рождественского конкурса вокалистов получит премию в 10 тыс. евро, сообщил на пресс-конференции, посвященной началу конкурса, генеральный директор Национального академического Большого театра оперы и балета, председатель жюри Владимир Гридюшко.
По его словам, за первое место премия составит 7 тыс. евро, за второе — 5 тыс., третье — 3 тыс., поощрительная премия — 1 тыс. евро.
«Но, как и все законопослушные граждане, обладатели премии должны будут заплатить подоходный налог»,
— отметил Гридюшко. Денежные призы предоставлены генеральным партнером ОАО «АСБ Беларусбанк».
Конкурс пройдет с 10 по 17 декабря в рамках пятого Минского международного рождественского оперного форума. Зарегистрировано 150 участников примерно из 20 стран (сопрано — 68, баритон — 28, меццо-сопрано — 25, тенор — 18, бас — 9).
«Такой большой интерес нас, безусловно, радует, хотя мы понимаем, что у членов жюри будет много работы. Каждый участник исполняет одну арию в первом туре, который продлится три дня. Во втором туре останется 30 конкурсантов, они исполнят по две арии, в третьем туре 10 человек примут участие в сценах из репертуара нашего театра»,
— сказал Гридюшко.
В состав жюри вошло 15 человек, в том числе руководители театров из разных стран. На вопрос о критериях оценки конкурсантов Гридюшко ответил:
«Никаких особых критериев. Основной — это голос. Любое голосование жюри, каким бы оно прозрачным ни было, субъективно. Коллективное мнение будет складываться из набора субъективных предпочтений и оценок. Причем оцениваются не начинающие певцы, а профессионалы. Они уже участвовали в различных конкурсах, многие имеют дипломы лауреатов».
По мнению Алена Ноны, члена жюри конкурса, генерального директора и художественного руководителя театра “Лирикорегра 20” (Монреаль, Канада),
«надо оценивать не только голос, но и как певец себя ведет во время исполнения, его артистические навыки, обладает ли он какой-то магией и харизмой».
«Главная задача жюри конкурса не столько раздать призы и распределить всех по местам, сколько найти молодые голоса, оценить их новизну, чтобы создать оперную элиту, элиту общества. Конечно, хорошо, что жюри интернациональное, так гораздо легче оценить всех певцов»,
— считает Нона.