“Певица мира” Надежда Кучер стала приглашенной артисткой Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, сообщили в театре.
В конце прошлого года Надежду Кучер можно было увидеть и услышать на главных музыкальных площадках Минска: в ноябре она дала свой сольный концерт в Белгосфилармонии, а в декабре состоялся ее дебют в партии Царицы ночи из “Волшебной флейты”.
Приятно, что произошло это на родной сцене Большого театра Беларуси.
“Безусловно, арии из моцартовской оперы я выучила очень давно и пела их на самых разных площадках, но это были исключительно концертные выступления. В спектакле я не пела никогда. Тем более я была на премьере этой оперы в Минске – мне очень понравилась постановка Ханса-Йоахима Фрая”,
– рассказала Надежда Кучер.
“Певица мира” приняла участие и в грандиозном гала-концерте звезд, который закрывал Рождественский оперный форум в Большом. В новом же году Надежда Кучер будет выступать на его сцене в новом статусе – приглашенной солистки театра.
Минчанка Надежда Кучер с отличием окончила в белорусской столице музыкальное училище им. М. И. Глинки по специальности “Музыковедение”. Позже поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова.
Она окончила класс сольного пения профессора Тамары Новиченко, в числе знаменитых выпускников которой Анна Нетребко, Вероника Джиоева, Галина Шойдагбаева.
Надежда Кучер не раз становилась победительницей многих престижных конкурсов: она завоевала первые премии на фестивале духовной музыки “Магутны Божа” (Беларусь, 2006), на конкурсе оперных певцов “Санкт-Петербург” (Россия, 2007), на конкурсе вокалистов Бибигуль Тулегеновой (Казахстан, 2007), на конкурсе вокалистов в Хертогенбосе она взяла Гран-при, приз зрительских симпатий и приз имени Иеронима Босха (Нидерланды, 2012). И все-таки для зрителей одной из самых важных ее викторий стала победа на конкурсе оперных певцов BBC в Кардиффе (Великобритания, 2015).
“Я к этому отношусь с гораздо меньшим пафосом.”Певец мира” – это всего лишь название конкурса.
Я бы сказала, что это была моя личная победа. Когда меня пригласили участвовать в финале в Кардифф, для себя четко определила: вне зависимости от результата я завершаю свою конкурсную карьеру. Но эта победа, конечно, была для меня очень знаковым событием.
Перед собой могу честно признаться: я достойно выполнила большой объем работы, он занял у меня не один год, но теперь все это в прошлом. Я не чувствую ни недосказанности, ни недоделанности. Просто счастлива, что я все выполнила и сделала все по максимуму. Мне это удалось…”,
– говорит Надежда Кучер.
Дебютной ролью Надежды Кучер в театре Санкт-Петербургской консерватории стала партия Марфы в “Царской невесте”.
“Марфа в “Царской невесте” Николая Римского-Корсакова – первая роль, о которой я грезила во сне и наяву. Эта опера была для меня настоящим открытием и чем-то невероятным остается по сей день.
Я чувствую эту музыку и эмоциональную драматическую нагрузку, которая в ней заложена, просто на 200 процентов! Это мое до глубины души.
Когда пела в хоре белорусского Большого, естественно, знала наизусть не только саму роль Марфы, но и всю оперу целиком.
А поступив в Санкт-Петербургскую консерваторию, с удовольствием ходила на занятия по “Царской невесте” к другим девочкам-студенткам: смотрела, слушала, вбирала и набирала – и к концу первого курса я спела оркестровую репетицию, а в начале второго уже дебютировала в роли Марфы. Так моя большая мечта воплотилась в жизнь…”,
– вспоминает артистка.
В 2009-м Надежда Кучер дебютировала в петербургском Михайловском театре в партии Виолетты в “Травиате” Верди. В 2012-м стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
Именно проекты Теодора Курентзиса (художественный руководитель Пермской оперы с 2011 года) принесли ей две “Золотые маски” – за исполнение партии Медеи в опере Medeamaterial (2013) и партии Доньи Исабель в семи-опере “Королева индейцев” (2015).
В 2014-м Кучер дебютировала в партии Эльвиры в опере “Пуритане” Беллини в Муниципальном театре Сантьяго (дирижер Хосе Мигель Перес-Сьерра, режиссер Эмилио Саги).
В 2015-м у Надежды состоялось несколько зарубежных ангажементов: в сентябре она впервые в своей карьере исполнила партию Матильды в опере “Вильгельм Телль” Дж. Россини в Большом театре Женевы (дирижер Хесус Лопес Кобос, режиссер Дэвид Паунтни), а в декабре спела партию Виолетты в “Травиате” на сцене берлинской Staatsoper im Schiller Theater (дирижер Даниэль Баренбойм, режиссер Дитер Дорн).