Масштабный симфонический марафон X международного фестиваля Musikfest Berlin продолжился концертом Немецкого симфонического оркестра Берлина под управлением его музыкального руководителя Тугана Сохиева.
Это выступление открыло новый сезон коллектива, который будет традиционно насыщен яркими концертами и премьерами.
Туган Сохиев и музыканты оркестра посвятили вечер памяти выдающегося дирижера современности Лорина Маазеля, ушедшего из жизни минувшим летом.
Туган Сохиев:
«Лорин Маазель был вторым дирижером после Ференца Фричая в истории этого оркестра. Мы очень потрясены внезапной кончиной этого удивительного светлого музыканта. И пусть первый концерт сезона послужит музыкальным приношением Лорину Маазелю. Все-таки, его колоссальная работа никогда не забудется в истории Немецкого симфонического оркестра: традиции звука и определенные манеры игры укоренились в коллективе, благодаря харизме Маазеля.
Мы посчитали необходимым включить в программу выступления Третью сюиту для оркестра П. И. Чайковского, которая была в репертуаре Лорина Маазеля и Немецкого симфонического оркестра Берлина. Он любил включать это произведение в программы своих концертов, и нам показалось правильным и своевременным вернуть эту музыку сегодня на подмостки берлинской филармонии»
Наряду с Третьей сюитой П. И. Чайковского, музыку которой очень драматично прочувствовал Туган Сохиев (оркестр играл на пределе эмоций, выразительным и объемным звуком) прозвучали нечасто исполняемые произведения Р. Шумана для фортепиано с оркестром: Интродукция и аллегро, соч. 134, а также Концертштюк, соч. 92.
Молодой пианист и композитор из Франции Жан-Фредерик Нюбурже передал своей интеллектуальной игрой мир пылких иллюзий и фантазий, характерных для музыки немецкого романтика.
Открывшие вечер 7 фрагментов для оркестра («Памяти Роберта Шумана), соч. 1981 года Ариберта Раймана (одного из немецких композиторов-резидентов нынешнего фестиваля) стали своеобразным музыкальным комментарием, серией мимолетных картин-эпизодов, в каждой из которых автор представляет своего предшественника в необычных ракурсах.
Виктор Александров, Берлин (Германия), ClassicalMusicNews.ru