Столь роскошного зрелища и такого безумства спекулянтов, требующих за билетик до 150 тысяч рублей, первый театр страны не знал уже очень давно.
Среди публики и в партере, и даже на ярусах было невероятное множество знаменитостей.
А на сцене в дворцовых декорациях, что взял из своего спектакля «Царица» режиссер-постановщик вечера худрук «Геликона» Дмитрий Бертман, появлялись исключительно суперзвезды сегодняшней мировой оперы.
За дирижерским пультом оркестра Большого стоял американец Юджин Кон, работавший и с Марией Каллас, и Ренатой Тебальди, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, который прислал очень трогательную, полную искренней любви видео-открытку в адрес Елены Образцовой.
Публика находилась в состоянии экстатического восторга. На сцену, сменяя друг друга, выходили Анна Нетребко, Мария Гулегина, Дмитрий Хворостовский, аргентинец Хосе Кура, итальянец Бруно Пратико. И те, чьи имена во многом открыла миру именно Елена Образцова: Динара Алиева, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева, Ольга Перетятько, Екатерина Сюрина. И здесь без досады и недоумения нельзя не заметить, что абсолютное большинство исполнителей из этого мега звёздного списка ни удостоилось пока ни одного (!) спектакля в Большом театре.
Но почему-то думается, что гендиректор Большого Владимир Урин, наблюдавший представление из Царской ложи в обществе Валентины Матвиенко, Светланы Медведевой и Ольги Голодец, довольно скоро разрешит этот не украшающий театр казус.
Самыми блестящими номерами огромного гала-концерта, безусловно, стали ключевая сцена (в спальни Графини) из «Пиковой дамы» Чайковского, где Елене Образцовой «ассистировали» Максим Аксенов (Герман) и Мария Гулегина (Лиза); Анна Нетребко – безумная вердиевская леди Макбет и страстная пуччиниевская Манон в дуэте со своим бойфрэндом тенором Юсифом Эйвазовым.
И, конечно, Хосе Кура (Канио) и Дмитрий Хворостовский, который в один вечер был и Демоном в Дон Жуаном. В момент дуэта Дон Жуана и Церлины, а дам у Хворостовского оказалось сразу три – Динара Алиева, Екатерина Сюрина и даже сама Елена Васильевна, сюжет моцартовской оперы стал даже слишком близок к реальности…
Феноменальный вечер завершился двумя вердиевскими «Застольными» из «Макбета» и «Травиаты» и, естественно, шампанским. Верно, было как-то замечено, что Елена Образцова сделала гораздо больше, чем все дипломаты вместе взятые.
Елена Образцова:
Я по-настоящему счастлива, потому что приехали знаменитые, великие, замечательные певцы, которые захотели поздравить меня. Для меня это самое главное: значит, я еще что-то значу в этом мире, несмотря на мои 75 лет. Такая какая-то атмосфера молодости, как будто я вернулась в те годы, когда я много пела, ездила по всему миру… Я не пела пять месяцев. Я лежала в больнице, и это был первый день, когда я открыла рот. Но я всегда с верой выхожу на сцену. Только по вере человеку дается его талант и судьба.
Дмитрий Хворостовский:
Однажды мы пели вместе в «Пиковой даме» на сцене миланской La Scala. Помню, первая репетиция, мы только встретились, и Елена Васильевна начала рассказывать анекдоты. Мы гоготали, как в казарме. И тут нас позвали на репетицию. Буквально через минуту она вышла на сцену как графиня и посмотрела на меня такими глазами, что я чуть в обморок не упал: на меня глядели глаза из могилы, из преисподней. Так она преображалась, перевоплощалась и делает это до сих пор.
Мария Бабалова,“Вечерняя Москва”