В Москве завершился Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори».
Финалом смотра стало выступление одного из самых знаменитых контратеноров современности – Макса Эмануэля Ценчича.
В руках Макса Эмануэля Ценчича ноты неаполитанского композитора XVIII века Николы Порпоры – арии, о которых забыли почти на три столетия.
За свою жизнь Порпора написал более 40 опер, среди них «Триумф Камиллы», «Карл Лысый», «Ариадна на Наксосе».
«В первый раз за 250 лет эти арии увидели свет, раньше музыку исполняли современную. Никто не исполнял эти арии после смерти Порпоры. Он писал оперу, она исполнялась, и он дальше писал другую»,
– говорит продюсер фестиваля Елена Харакидзян.
Макс Эмануэль Ценчич – австриец хорватского происхождения. На его уникальный голос обратили внимание, когда он был еще ребенком: выступал с Венским хором мальчиков, потом занялся сольной карьерой.
Его голос был востребован в Венской, Баварской, Берлинской операх. Выступает и с сольными концертами.
С Московским камерным оркестром «Musica Viva» и его художественным руководителем Александром Рудиным арии из опер Порпоры Ценчич исполняет впервые.
«Они сложные! Много колоратуры, большой диапазон для голоса. Арии в то время певцы очень хорошо пели, и он прекрасно с этим справляется»,
– считает художественный руководитель Московского камерного оркестра «Musica Viva» Александр Рудин.
Исполнение сложнейших арий – это первый шаг к возрождению музыки Порпоры.
Макс Эмануэль Ценчич планирует сам поставить оперы неаполитанского композитора и, возможно, привезти их на фестиваль «Опера Априори».