Продолжается второй сезон проекта «Большой балет».
Впереди – в субботу, 30 января, в 20:30 – третий тур. В этот раз акцент сделан на современный танец – будут показаны одноактные балеты и миниатюры хореографов XX и XXI века. Дуэт из балета «Шехерезада» Михаила Фокина – постановка 1910 года – самый исторический танец третьей программы. Все остальное – еще более современная хореография. От неоклассики до концептуального контемпорари.
Воплощать «Шехерезаду» предстоит паре из Мариинского театра Эрнесту Латыпову и Надежде Батоевой. Задача у них вдвойне сложная. Член жюри Фарух Рузиматов и ведущая проекта Илзе Лиепа – легендарные исполнители этого балета. Молодые танцовщики ощущают огромную ответственность.
«Я очень много раз пересматривал видеозаписи с Фарухом Садуллаевичем. И действительно он, на мой взгляд, лучший исполнитель этой партии вообще за всю историю этого балета»,
– говорит Эрнест Латыпов.
За две первых программы стало ясно, что Фарух Рузиматов – самый строгий член жюри. Уверяет, что он в первую очередь оценивает не форму, а послание:
«Будь это классика, модерн, совсем уж контемпорари, для меня по крайней мере, прежде всего, важна мысль,
– признается Фарух Рузиматов.
И очень важно как раз то, что человек хочет сказать, а не то, как он двигается».
В третьей программе один из членов жюри – Наталья Осипова. Прима Лондонского королевского балета перетанцевала много современной хореографии. Она уверена, что в модерне важно найти собственное ощущение:
«Мне нравится просто ощущение своей физики, когда тебе не нужно рассказывать какую-то историю, твое тело рассказывает эту историю. Если на сцене есть мужчина и женщина – это уже в любом случае какая-то история»,
– рассказывает Наталья Осипова.
«Умирающий лебедь» в исполнении пары из Пермского театра Инны Билаш и Никиты Четверикова. На хрестоматийную музыку Сен-Санса Алексей Мирошниченко поставил дуэт. Много аллюзий и никакой иронии.
«В орнитологии доказано, что лебедь – самое верное животное. Это как раз о лебединой верности, о том, что умирающий лебедь – это о нем. Потому что она умирает, и он вслед за ней сразу же умирает. Такая романтическая история»,
– комментирует хореограф Алексей Мирошниченко.
О том, как высокое жюри оценит выступления участников, узнаем совсем скоро – в субботу, 30 января, в 20:30 – на телеканале «Культура».