В Москве прошел единственный показ спектакля “Щелкунчик” Пермского театра оперы и балета.
В главных партиях – звездный дуэт – Наталья Осипова и Никита Четвериков.
В Кремлевском дворце – Петербург конца XIX века – именно в то время отправили “Щелкунчика” в Пермском театре, вспомнив премьеру балета 1892 года, которая прошла с оглушительным успехом. Постановка Алексея Мирошниченко – не просто детская сказка – она о том, что дети вырастают. Им, как и трогательной Мари, придется расставаться с куклами.
“Она, действиетльно, очень отличается от тех ролей и спектаклей, которые я делала. Прежде всего, прочтением роли. Она более драматичная. Эта девочка более взрослая и серьезная. И драму воспринимает намного глубже”,
– отметила прима-балерина Наталья Осипова.
Одна из самых известных и титулованных балерин, в прошлом солистка Большого и Михайловского театров, сейчас Наталья Осипова – прима Ковент Гарден, а с недавних пор – главная приглашенная балерина Пермского театра. Новый “Щелкунчик” был готов в рекордно короткие сроки – репетиции шли в Перми и Петербурге, партнеру Натальи Никите Четверикову приходилось не только преодолевать огромные расстояния. Ему нужно было быть на высоте, заданной Осиповой.
“Это колоссальный опыт новый в каждом спектакле. Хоть даже и танцуешь один и тот же спектакль, но каждый раз это что-то новое. Она привносит в каждый спектакль свою историю. И ты проживаешь спектакль совсем по-другому”,
– рассказал премьер Пермского театра оперы и балета Никита Четвериков.
Этот балет о взрослении и первой любви. Рождественская сказка о том, что любовь может оживить даже кукол.
“Для меня, когда я ее репетирую, это достаточно натуральное состояние, и всю палитра переживаний и душевных эмоций девичьих можно выразить в этом спектакле”,
– объяснила Наталья Осипова.
В Москве Наталью Осипову ждали, балерина и сама говорит, что со столичной публикой не виделась давно. В следующий раз она приедет в мае, на празднование 200-летия Мариуса Петипа. А перед этим представит несколько премьер – в Мариинском театре и в Ковент-Гардене в Лондоне.
Анна Галинская, Новости культуры