Антон Гетьман сменил на этом посту Ару Карапетяна, который оставил эту должность по собственному желанию.
В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) вступил в должность новый генеральный директор – им стал Антон Гетьман, сменивший на этом посту Ару Карапетяна, который оставил эту должность по собственному желанию.
Сам же Гетьман, проработавший 14 лет в Большом театре, заявил в интервью, что не намерен превращать МАМТ в Большой театр-2.
Дать правильный вектор
“Я уже второй день на новом посту”,
– сказал Антон Гетьман.
Он уточнил, что договор с ним подписан с 16 июля сроком на три года.
“За это время можно сделать много”,
– убежден Гетьман.
“Есть возможность продемонстрировать тенденцию, дать вектор. Если результаты этого движения всех удовлетворят, значит, путь выбран верный”,
– считает новый гендиректор МАМТа.
Выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кино, Антон Гетьман, по его словам, долго работает в профессии. Особенно он выделяет опыт, приобретенный им за пять лет руководства Санкт-Петербургской филармонией.
Последние 14 лет – с 2002 года – он являлся заместителем генерального директора Большого театра, отвечал за широкий круг вопросов, включая организацию спецпроектов, гастролей, правовую деятельность и многое другое.
“Назначение на пост генерального директора Московского музыкального театра для меня было довольно неожиданным”,
– признался Гетьман.
Он сообщил, что в сентябре планирует завершить передачу дел, которыми занимался в Большом театре.
“Правда, как заверил гендиректор ГАБТ Владимир Урин, он не намерен брать нового зама. Мои обязанности будут перераспределены между разными службами”,
– рассказал Гетьман, заметив, однако, что пока совершает ежедневные маршруты – от Большого до МАМТа и обратно. Благо, расстояние невелико – всего 300 метров.
МАМТ не превратится в Большой театр-2
“Что касается музыкального театра, то я благодарен Аре Карапетяну, который встретил меня доброжелательно и готов предоставить всю необходимую информацию”,
– сказал Гетьман.
Он также сообщил, что провел встречу с художественным руководителем оперной труппы Александром Тителем, с которым знаком очень давно.
“Александр Борисович уже 25 лет отдал МАМТу, я думаю, что в совместной работе у нас не возникнет проблем”,
– поделился Гетьман. В ближайшее время он намерен провести встречу и с художественным руководителем балетной труппы Игорем Зеленским, которого также давно и хорошо знает.
“В этом театре есть Титель, Владимир Арефьев (главный художник), Феликс Коробов (главный дирижер). Все налажено. Все работает”,
– считает новый гендиректор.
“Я же пришел помочь процессу, который налажен”,
– оценил свою роль Гетьман, добавив, однако, что лично у него расширяются полномочия, но и ответственность значительно возрастает.
Гетьман считает, что делать из Московского музыкального театра Большой театр-2 смысла не имеет.
“У МАМТа – свое лицо, свой зритель”,
– убежден новый гендиректор.
“Просто надо сделать так, чтобы этот замечательный театр со славной историей и хорошей труппой активнее вписался в мировой культурный контекст. Тем более что в 2018 году МАМТ отметит 100-летний юбилей, и к этой дате надо достойно подготовиться”,
– заключил Гетьман.
Новый 98-й сезон Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко откроет 23 сентября. Но прежде, 16 сентября, состоится традиционный сбор труппы, где будут объявлены планы на предстоящий творческий год, который МАМТ проведет под руководством нового генерального директора.