«Музыкальные трофеи» в Большом зале Московской консерватории.
Ансамбль «Мелодия», основанный Георгием Гараняном, актёры и музыканты исполнили произведения из кинолент, привезённых из немецких архивов после войны, и мелодии советских композиторов 30-40-х годов. Репортаж с открытой репетиции.
Еще одно русское слово в копилке финна Антти Мартина Риссанена. Композиция Дунаевского «Девушка спешит» открывает концерт, к которому музыканты и дирижер готовятся буквально за несколько часов до первого звонка. Ансамблем «Мелодия» Георгия Гараняна он управляет около восьми лет, чаще всего дистанционно. В Россию приезжает редко – на репетиции и концерты.
«Спасибо большое! Начинаем! Видите, я знаю достаточно слов, чтобы управлять оркестром! Но если без шуток, я считаю, что мне необязательно постоянно находиться в России, чтобы руководить музыкантами такого уровня. Они все схватывают на лету»,
– считает дирижер Антти Мартин Риссанен.
«Мне нравится работать с Антти. Он профессионал, он новое поколение, у него потрясающая энергетика. Тот дух, который заложил Георгий Гаранян, он старается донести до зрителя»,
– говорит саксофонист Станислав Должков.
Настраивают звук, свет, задают вопросы о программе концерта музыканты прямо перед зрителями. Это открытая репетиция. Опыт для артистов уже не новый, но всегда заставляет понервничать. Концентрация максимальная, ни одной фальшивой ноты – все как на полноценном концерте.
В программе – мелодии советских композиторов и музыка из «трофейного кино», привезенного после войны из киноархивов немецкого города Бабельсберг. Прежде чем попасть на экраны, киноленты приходили жесткую цензуру Сталина. В качестве переводчика иностранных картин выступал министр кинематографии Советского Союза Иван Большаков. Он на память учил все реплики актеров.
«Марика Рёкк звучит! Вы знаете, я отказалась петь эту песню. Она была любимой актрисой Гитлера. Я не смогла через это переступить. Я не рискнула, что-то генетическое сопротивляется этой музыке»,
– поделилась заслуженная артистка России Екатерина Гусева.
«Трофейные фильмы» завораживали советского зрителя. На одну картину ходили по 15 раз. И всегда хором подпевали, даже не зная иностранного языка.
Алия Шарифуллина, Новости культуры