В Год кино 125-летие русского и советского композитора Сергея Прокофьева Центр классической музыки отметил исполнением его музыки к фильмам Иван Грозный и Александр Невский.
Кинокадры Сергея Эйзенштейна оживали под исполнение Губернаторского симфонического оркестра, новой солистки Анастасии Мирзоевой и хористов.
В Год кино 125-летие русского и советского композитора Сергея Прокофьева Центр классической музыки отметил исполнением его музыки к фильмам “Иван Грозный” и “Александр Невский”.
Кинокадры Сергея Эйзенштейна оживали под исполнение Губернаторского симфонического оркестра, новой солистки Анастасии Мирзоевой и хористов.
Имя Прокофьева – один из символов XX века. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, композиций для кинофильмов и спектаклей.
На владимирской сцене в честь юбилея звучала музыка Прокофьева к двум картинам Эйзенштейна “Иван Грозный” и “Александр Невский “. Кадры бессмертных фильмов – на экране.
Артем Маркин, директор Центра классической музыки:
“Вся Россия, весь мир проводит Прокофьевские гала-концерты, нон-стопы, ивенты. Естественно, Гергиев с Мариинским оркестром, ну еще идет и Год кино, поэтому мы обратились к двум, это можно назвать саундтрекам, но в высшем, конечно, смысле. Эта музыка заложила основы для музыки”.
В этот вечер на сцене вместе с хором и оркестром – новая солистка Центра классической музыки Анастасия Мирзоева. Она исполнила “Песню про бобра”, “Море-океан” из “Ивана Грозного” и знаменитое “Мертвое поле” из фильма “Александр Невский”.
Анастасия Мирзоева, солистка Центра классической музыки:
“Я исполняю меццо-сопрановые партии. Когда я училась в училище, я училась как меццо, и до сих пор у меня этот регистр остается, звучен. Так что я с удовольствием исполню”.
Знаменитая кантата Прокофьева “Александр Невский” – точка отсчёта и для Владимирского губернаторского симфонического оркестра. С неё начиналась совместная работа маэстро и коллектива.
Артем Маркин, директор Центра классической музыки:
“Это была одна из самых крупных работ нашего хора и оркестра. 17 лет назад тоже было событие. Оно было посвящено Александру Невскому, было исполнение на Соборной площади. Это своего рода была колыбель Губернаторского оркестра”.
Этот концерт – дань уважения многолетнему творческому содружеству Сергея Прокофьева и Сергея Эйзенштейна.
“Его уважение к музыке было так велико, что в иных случаях он готов был “подтянуть” пленку с изображением вперед или назад, лишь бы не нарушить целостности музыкального отрывка”.
Так писал о режиссере сам композитор. А Эйзенштейна, в свою очередь, поражала способность Прокофьева мгновенно передавать сущность художественного кинообраза. Тандем двух великих подарил мировой культуре шедевры музыки и кинематографа. Благодаря им “великий немой” зазвучал.
Вера Куликова, Андрей Синягин, 33live.ru