В столице стартовал 7-й Московский Рождественский фестиваль духовной музыки.
У этого традиционного зимнего форума два идейных вдохновителя – митрополит Волоколамский Иларион и маэстро Владимир Спиваков.
По их замыслу программа фестиваля объединяет произведения разных эпох, стилей и конфессиональных традиций.
Так, на концерте открытия в Международном доме музыки прозвучали и «Реквием» Моцарта, и русская хоровая классика, и сочинения самого митрополита Илариона.
У Московского Рождественского фестиваля духовной музыки давно сформировался круг почитателей, тех, кто не пропускает ни одного концерта.
Два художественных руководителя – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион, – составляя программы, стараются их не повторять.
«Наша задача – показать духовную музыку во всем ее разнообразии, и мы трактуем понятие духовная музыка достаточно широко. У нас побывали многие музыкальные коллективы, которые не бывали в России.
Фестиваль открывает двери и для публики и для музыкантов, которые к нам приезжают»,
– отметил митрополит Волоколамский Иларион.
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» – постоянный участник смотра. Обычно хор закрывает фестиваль, на этот раз артистов пригласили на открытие.
A cappella исполняют духовные сочинения Чеснокова, Голованова, Рахманинова, Кюи и митрополита Илариона.
«Владыка написал самую медленную, тихую музыку, которая просто обволакивает слушателя»,
– отметил художественный руководитель Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Лев Конторович.
«Это произведение является частью моего сочинения «Божественная литургия», и оно является частью моего сочинения «Страсти по Матфею».
У меня как у композитора пишущего не так уж много есть. Такая особенность, что я иногда одно и то же сочинение использую в качестве частей разных сочинений»,
– говорит митрополит Волоколамский Иларион.
Рождественские песнопения в первом отделении и «Реквием» Моцарта во втором.
За дирижерским пультом Камерного оркестра «Виртуозы Москвы» – митрополит Иларион.
Лидия Алёшина, Новости культуры