Вечером минувшего воскресенья в Большом театре стартовали мастер-классы, на которых участников Молодежной оперной программы будут не только учить петь, но и займутся их итальянским произношением.
Преподать молодым певцам уроки итальянского приехали директор оперного фестиваля в Мачерате Франческо Микели и дирижер Никола Джулиани.
“Моя роль и роль маэстро Микели в Москве — это только маленькая последняя «вишенка», которая добавляется сверху на торт. Но, как вы знаете, разница между просто хорошим тортом и очень хорошим тортом — это именно те самые небольшие детали и украшения”,
— поделился Никола Джулиани своими кулинарно-вокальными наблюдениями. И мы пошли смотреть, как украшают «тортики».
Баритон Илья Кутюхин — участник Молодежной оперной программы Большого театра — стал первым, кому именитые итальянцы доверили собственные секреты музыкального исполнения. По мнению Ильи, русский и итальянский языки очень схожи своей певучестью и обилием гласных звуков — вот почему обоим нациям всегда крайне интересно обмениваться друг с другом своим опытом.
“Они учатся чему-то у нас, а мы — у них. Работать нам предстоит над итальянским произношением. Язык же — это то, что помогает артисту транслировать свои мысли”,
— рассказал Илья Кутюхин.
Никола Джулиани и Франческо Микели с интересом ознакомились с тем, как Илья спел арию Доктора Малатесты из оперы «Дон Паскуале» Доницетти.
“Сядь рядом со мной, представь, что я — это дон Паскуале, и мне 70 лет. Мы сидим в сауне, и ты непринужденно рассказываешь, что хочешь найти искреннюю, невинную возлюбленную, которой не нужны от мужчины деньги. Такая вот у нас с тобой легкая интимная беседа. Как бы ты это спел?”
— нашел способ объяснения Франческо Микели.
После урока Илья Кутюхин отметил, что такие уроки помогают вспомнить некоторые полезные детали, поскольку в процессе работы певец может их забыть. Итальянцы же в свою очередь заявили, что и сами не прочь почерпнуть вдохновение у амбициозных российских исполнителей.
Напомним, что Молодежная оперная программа Большого театра— это проект, призванный открыть для зрителей новые перспективные голоса. Каждый год по всей стране проходят отборочные туры, после которых в стенах театра остаются только самые одаренные исполнители. Никола Джулиани подчеркнул, что не стоит делить голоса оперных исполнителей по национальному признаку:
“Я бы не делал такой большой разницы между русскими и итальянцами, потому что классическая опера — это общемировое достояние без границ.”
Франческо Микели и Никола Джулиани считают, что делятся со всеми людьми главным наследием своей родины:
“Опера стала нашей национальной гордостью благодаря таланту наших «отцов»— Верди, Пуччини. И все мы наслаждаемся сокровищами, которые они создали!”
Дмитрий Вдовин, художественный руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России:
“Совместные проекты с итальянскими мастерами полезны нашим певцам тем, что позволяют им быстрее выйти на мировой уровень. Италия сейчас теряет статус первой оперной страны, но, учитывая ее культурное наследие, можно сказать, что традиции продолжают сохраняться.”
Екатерина Ясакова, “Вечерняя Москва”