Артисты и музыканты итальянского театра Ла Скала (La Scala) попытались привлечь внимание администрации, оставшись в обычной уличной одежде во время последнего декабрьского представления оперы «Кармен» (Carmen), сообщает Guardian.
В театральных костюмах на представлении были только главные исполнители. Акция вызвала у публики резкую реакцию и крики «позор».
Артисты начали свою борьбу, чтобы привлечь внимание к своим жалобам на нарушение условий работы. Они отметили, что одна из репетиций в Париже, Франция, длилась на 6 минут дольше положенного времени, а во время репетиции в костюмах в Токио, Япония, дирижер хотел повторить некоторые части представления, что вообще запрещено.
Сегодня артисты встречаются со Стефаном Лисснером (Stephane Lissner), генеральным директором Ла Скала, чтобы обсудить сложившееся положение. Как заметил Карло Мариа Чела (Carlo Maria Cella), представитель Ла Скала, все дело упирается в компенсацию за лишнее время работы.
В Италии оркестровые репетиции могут длиться максимум на 15 минут больше положенного, однако, по мнению, музыкантов, во время гастролей и это слишком много, поскольку от путешествия музыканты устают.
Надо заметить, что этот театр известен не только великолепными постановками, но и забастовками своих сотрудников. Так, например, забастовка музыкантов и работников сцены, начатая в июле 2008 года, продолжалась и в декабре. Fials, крупнейший театральный профсоюз, призывал бойкотировать три первых спектакля сезона.
Причиной недовольства работников сцены стал трудовой контракт, подписанный руководством театра и тремя другими профсоюзами, помимо Fials.
В течение последних месяцев 2008 года «Ла Скала» была вынуждена отменить ряд спектаклей: в конце ноября были сорваны три показа «Веселой вдовы» Франца Легара (Franz Lehar), в октябре не состоялось представление «Дамы с камелиями» – балета Ролана Пети (Roland Petit), а в июле от действий забастовщиков пострадала «Богема» – одна из лучших опер Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini).
Впрочем, не только Ла Скала – не единственный итальянский театр, склонный к подобным «представлениям». В октябре 2008 года в музыкальном театре «Ла Фениче» (La Fenice), Венеция, представление «Бориса Годунова» прошло на грани фарса: к героям оперы на тему русской истории добавились машинисты сцены и другие работники кулис, сидевшие в знак протеста прямо на сцене.