Год назад в афише Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко была заявлена «Весёлая вдова».
Дирижировать должен был Вольф Горелик. Но маэстро за дирижёрский пульт больше не встал.
Два десятка лет он проработал в этом театре. Был дирижёром-постановщиком спектаклей «Богема», «Тоска», «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток».
Уход Вольфа Михайловича стал большой потерей для всех. Накануне оперная труппа вспоминала любимого дирижёра.
Маэстро, любивший музыку, как женщину – трепетно, нежно, самозабвенно. Имевший дар убеждения, власть над оркестром и постоянно пребывавший в сомнении – это Вольф Горелик. Худрук театра Александр Титель, сделавший с ним несколько десятков спектаклей, поражался его перфекционизму.
Звезды оперной труппы вспоминают любимые произведения дирижера – от классики до джаза. Хибла Герзмава делала с Гореликом первый спектакль в театре. Каждый раз, выходя на сцену, поражалась его говорящим рукам, выразительному взгляду.
Он ценил молодых, талантливых – казалось, Горелик вместе с ними проходил все стадии становления оперного певца, чувствовал их волнение, напряжение, срывы. По тому, как вел себя дирижер, артисты знали, триумф это или провал.
Горелик пришел в театр в начале девяностых – когда оперная труппа переживала кризис. В 94 была его первая премьера «Эрнани», потом – «Богема». Попасть в его спектакль артисты считали удачей. Феликс Коробов, сейчас главный дирижер театра, – здесь благодаря Вольфу Горелику. Считает его не просто коллегой по цеху – мэтром, у которого всегда было чему учиться.
О реакции Горелика ходили легенды. Не пошла фонограмма, и дирижер с ходу дает команду оркестру, запуская этой сложный огромный механизм. Казалось, он знал наизусть все партитуры, особенно чувствовал звук.
Человек театра, Вольф Горелик искренно верил в силу музыки. Он слышал ее везде – не только когда играл оркестр, казалось, она звучала в нем – так абсолютно и совершенно было настроено его сердце.