Сюита, соната, рапсодия или симфония? Публика до последнего не знала, что услышит на концерте в Пермском академическом театре оперы и балета, известно было только одно – на сцене в этот вечер выступит солистка Полина Осетинская, за дирижерский пульт встанет Теодор Курентзис.
Неизвестная программа нисколько не смутила меломанов.
Евгения, зритель:
“Слово “Курентзис” говорит само за себя, и я жду очень высокого класса шоу и волшебной музыки. Все его мероприятия уникальны и интересны , его хотят услышать по всему миру, Перми очень повезло, что есть такой волшебный дирижер в городе”.
Перед началом представления музыковед театра провела лекцию о предстоящем концерте, но интригу о программе все же удалось сохранить. Для музыкального вечера была выбрана необычная форма – концерт-энигма.
Энигма в данном случае означает загадка, сюрприз. Пермский театр оперы и балета уверен в своем зрителе, поэтому на подобный эксперимент пошел решительно.
Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского академического театра оперы и балета:
“Это повышает градус остроты восприятия музыки. Мы хотим, чтобы музыка была непосредственным переживанием, чтобы поход на концерт и вообще в театр был не рутинным”.
Произведения, которые услышала публика, выбирали всем оркестром путем голосования. Музыкантам хотелось передать настроение, отражающее раннюю зиму. Выбор пал на концерт для фортепиано с оркестром номер два до минор Сергея Рахманинова.
Во втором отделении вновь звучал Рахманинов и его симфония номер два ми минор, а также симфонические вариации «Энигма» Эдуарда Элгара. Слушатели, которые не смогли присутствовать на концерте, имели возможность наблюдать за происходящем на сайте театра оперы и балета, где велась прямая трансляция.