В Сочи продолжается VIII международный Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета.
Фантастическая «Кармен» – так назвали свободную фантазию на темы новеллы П. Мериме, оперы Ж. Бизе и Кармен-сюиты Р. Щедрина создатели проекта: известный московский актер, режиссер и сценарист Михаил Палатник, артист и режиссер московского академического театра им. Е. Вахтангова Павел Сафонов, а также театральная художница, многократный лауреат «Золотой маски» Мария Трегубова.
История о знаменитой Карменсите приобрела довольно неожиданное сценическое решение.
В этом синтетическом спектакле были заняты известные артисты: меццо-сопрано Нэнси Фабиола Эррера; солисты Большого театра – Виктор Антипенко и Олег Цыбулько; солистка балетной труппы Большого театра, заслуженная артистка России Екатерина Шипулина; балетный премьер Большого театра, лауреат «Золотого софита» Михаил Лобухин и ведущий солист балета Большого, ученик Николая Цискаридзе Денис Родькин; актриса театра и кино Ольга Ломоносова; заслуженный артист России, актер МХАТ им. А. Чехова Михаил Трухин и актер Евгений Стычкин, известный по множеству киноролей и спектаклей в лучших театрах Москвы.
За пультом симфонического оркестра «Новая Россия» поочередно сменяли друг друга Юрий Башмет и Денис Власенко.
Автор безумной идеи Павел Сафонов не побоялся шокировать публику своими буйными неординарными фантазиями.
Павел Сафонов:
«Нам показалось правильной идея синтеза романтической истории на основе оперы и балета при участии оркестра Юрия Башмета, что в целом представляло бы собой единый спектакль. В этом смысле история новеллы Мериме довольно трудно поддается какой-то театральной адаптации. Мы сделали в легком смысле такой постмодернистский ход – попытались перенести драматическую историю в сегодняшние реалии как историю вечную, которая может повторяться в любые времена.
Хозе у нас драматический режиссер, влюбленный в одну свою актрису, которую так много и долго снимает, в итоге тоже совершает страшное убийство в наши дни. После этого у него происходит некая шоковая амнезия, из которой возникает странный доктор в образе конферансье-клоуна (превосходная актерская работа Евгения Стычкина).
Происходят терапевтические акты как реминисценции из тех произведений, родственных «Кармен»: это пьеса «Воццек» Бюхнера, отрывок из «Идиота» Достоевского, где тоже происходит аналогичное убийство. И с этими ассоциативными фрагментами мы приходим к некой развязке – той же реальной истории, произошедшей у Хозе с актрисой. А оперные и балетные куски врываются в это как всплески сознания Хозе, как его фантазии, как та степень страсти, которая, может быть, и не лежит на поверхности сюжета.
И вот на таком коллаже поет Нэнси Фабиола Эррера, танцует солистка балета Большого театра Екатерина Шипулина. Все героини кружат как сны вокруг нашего Хозе. Мы пытались соединить реальность с фантастикой»
Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru