С первым сольным концертом в Москве выступила 20 декабря 2014 года на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера XXXIV» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина английская певица Кейт Ройял (Kate Royal) (сопрано).
В ансамбле с британским пианистом Малкольмом Мартино они представили весьма изысканную программу.
ПРОГРАММА:
Первое отделение
Ф. Шуберт – «К Сильвии», D 891; Романс из музыки к пьесе Шекспира “Розамунда» D 797; «К луне» D 259; «Неутомимая любовь» D138; «Весеннее солнце» D 855; Маргарита за прялкой D 118; «К музыке» D 547; «К соловью» D 497; «Вечерняя звезда» D 806, «Весенние надежды» D 686; «Весной» D 882.
Второе отделение
Р. Штраус – «Я несу моей Минне»; «Розовая лента»; «Всё равно»; «Мальвы»; «Сентябрь»..
Г. Малер – Песни из цикла «Волшебный рог мальчика»: «Весеннее утро», «Воспоминание», «Расставаться, разлучаться».
Песни: «Вдыхая нежный аромат», «Я потерян для мира».
БИС: Б. Бриттен – Обработка английской народной песни
Исполнители: Кейт Ройал (сопрано), Малкольм Мартино (фортепиано)
Кейт Ройал не знакома московским меломанам. 12 февраля 2009 года она должна была петь партию Микаэлы в концертном исполнении оперы Бизе «Кармен» п/у М. Плетнёва в Концертном зале им. Чайковского, но в последний момент её заменили.
И вот встреча московских слушателей с предметом гордости англичан (что и у них есть певица мирового уровня) состоялась. Для меня это одно из наиболее ярких вокальных впечатлений в этом сезоне наряду с Юлией Лежневой в концертном исполнении оперы Генделя «Александр» в паре с открытием этого сезона сопрано Дилярой Идрисовой из Башкирского театра оперы и балета.
У англичан есть причина гордиться: Кейт Ройял действительно сопрано мирового класса, по крайней мере, в камерном репертуаре (в опере я ее вживе не слышал). Голос её очень красив. Он лёгок, светел, полётен, гибок и… целомудрен. Манера пения свидетельствует об отменной вокальной школе. Тембр её голоса, особенно в Шуберте, несколько холодноват, в нём мало чувственности, которая обычно свойственна женским голосам. Этим он и был интересен в этот вечер. Чувственности вполне достаточно в самой музыке Шуберта. Восхитила К. Ройял точным пониманием стиля и безупречным вкусом. Из всех одиннадцати прекрасно спетых песен Шуберта я бы особо выделил бы «Маргариту за прялкой» и элегические, кантиленные «Весеннее солнце», «К музыке». Великолепно, тоже с отменным вкусом и красиво было в Шуберте фортепиано Малкольма Мартино.
Во втором отделении наступило время поздней романтики. Рихарда Штрауса и певица, и пианист исполнили довольно экспрессивно. Даже показалось, что временами на форте голос певицы звучал резковато.
В песнях Густава Малера всё опять стало на свои законные места. Баланс экспрессии и созерцания был прекрасен. Заключительная песня «Я потерян для мира» зачаровала зал. Если попытаться охарактеризовать пение Кейт Ройял одним словом, то вероятно наиболее подходящим было бы «изысканность». В него вошли бы и высокий вкус, и безошибочное чувство и понимание стиля.
На бис певица на родном языке великолепно исполнила английскую народную песню в обработке Бенджамина Бриттена.
Владимир Ойвин