Спустя восемь лет, вместо некогда обещанных строителями двух, артисты знаменитого столичного оперного театра готовятся, пожалуй, к самому радостному событию в своей четвертьвековой истории. Речь, конечно же, о возвращении в родные, уже отреставрированные стены усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской улице.
Но будто боясь спугнуть удачу, в театре решили проститься со «съёмными метрами» на Новом Арбате тихо, без пафоса и фанфар. В закрытие юбилейного сезона сыграли недавнюю премьеру – оперетту Жака Оффенбаха, а точнее оперу-буфф, как называл ее сам композитор, «Прекрасная Елена» (в заглавной партии – тезка героини – эротичная обладательница красивого сопрано Елена Семенова; за дирижерским пультом – музыкальный руководитель труппы невероятно темпераментный Владимир Понькин).
Музыка звучит в авторской редакции, а текст построен на старом русском переводе Виктора Крылова. Спектакль сделан основателем и худруком театра Дмитрием Бертманом в фирменном геликоновском стиле – легком, чуть саркастичном, когда публика имеет возможность и от души посмеяться, и серьезно призадуматься о проблемах бытия и морали. Всего же, надо заметить, на арбатских подмостках, к жизни оперного театра совсем неприспособленных, без репетиционный помещений, гримерок и оркестровой ямы было создано 19(!) спектаклей.
Спектакль сделан основателем и худруком театра Дмитрием Бертманом в фирменном геликоновском стиле – легком, чуть саркастичном, когда публика имеет возможность и от души посмеяться, и серьезно призадуматься о проблемах бытия и морали.
Каким же колоссальным станет художественный размах «Геликона», если площадь комплекс зданий театра после реконструкции будет увеличена почти втрое – с первоначальных 5 тысяч до 13,5 тысяч кв. м., а сцена Большого зала оснащена по самому последнему слову техники, остаётся лишь фантазировать.
Все в театре на трудовую вахту настроены очень серьезно. Сразу же после отпуска, в июле геликоновцы отправятся обживать «апартаменты-люкс» на Никитской. Готовить спектакли нового репертуара. Это в первую очередь, «Садко» Римского-Корсакова и восстановление легендарной постановки Станиславского оперы Чайковского «Евгений Онегин».
В закрытие юбилейного сезона сыграли недавнюю премьеру – оперетту Жака Оффенбаха, а точнее оперу-буфф, как называл ее сам композитор, «Прекрасная Елена» (в заглавной партии – тезка героини – эротичная обладательница красивого сопрано Елена Семенова.
Первых же гостей «Геликон» примет 31 октября, начав новую, такую долгожданную жизнь грандиозным гала-концертом с участием первых лиц и государства Российского, и мировой оперы. Как стало известно «Вечерке», супер звездное шоу Дмитрий Бертман поставит в тандеме с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, который выступит в амплуа сценографа.
На празднике уже непременно пообещали быть Анна Нетребко вместе со своим будущим супругом – тенором Юсифом Эйвазовым. Приедет и знаменитая албанская сопрано, русского происхождения Инва Мула, которой покровительствовал последний менеджер Марии Каллас, а она сама наиболее известна во всем мире как исполнительница роли межгалактической дивы Плавалагуны в культовом фильме Люка Бессона «Пятый элемент».
Выступят на торжественном вечере и Дмитрий Хворостовский, и Пласидо Доминго, чьи имена в представлениях не нуждаются.
С такими друзьями «Геликону» любые творческие вершины можно штурмовать с вдохновением, но без страховки.
Мария Бабалова, “Вечерняя Москва”