Здесь в 19-й раз открылся фестиваль, главная задача которого – рассказать о духовной самобытности и сокровищах японской музыкальной культуры, а также об опыте сохранения высокой культурной традиции – как пути к осознанию и укреплению национальной идентичности страны Восходящего Солнца.
Предки Гото Кэйсэн были самураями. Теперь она – хранитель традиций, мастер самурайских искусств. Чтобы рассказать миру о японской культуре, создала ансамбль самурайских танцев и песнопений “ЦурУги”.
“Фрагмент танца, который я показала – это из истории средневековой Японии – вражда двух кланов”,
– рассказала Гото Кэйсэн.
Учиться искусству виртуозного владения мечом иай Гото Кэйсэн начала еще в детстве, она и сама теперь преподаватель боевых искусств, но оружие, которое использует в танце, не боевое.
“Это катана. Она легче и уже, чем боевой меч, это своего рода рапира. Я использую ее для тренировок и и для выступлений на сцене”,
– объяснила Гото Кэйсен.
Японский традиционный танец с мечом – кэмбу появился в средине XIX века. По легенде самурай, после приличной дозы сакэ, вдохновившись звучащей песней гинъей, выхватил меч из ножен и стал танцевать.
“Это движение в танце показывает, что вы сошли с лошади и и переправляетесь через реку”,
– отметила Гото Кэйсен.
Танец с мечом часто исполняют с повязкой на лбу.
“Повязка нужна, когда размахиваете мечом, чтобы пот не попадал в глаза”,
– объяснила мастер.
К Гото Кэйсэн в разные годы приходили немало учеников, но не все выдерживают нагрузки, жесткую дисциплину и самоограничения как образ жизни.
“На улице сильный дождь, и все не приспосабливается к жизни, идет напролом, преодолевает все это самурай”,
– рассказала художественный руководитель фестиваля “Душа Японии” Маргарита Каратыгина.
Песнь утреннего цветка, ода цветущей сакуре, печальная флейта молодой листвы – эти танцы и песни – поэзия самураев.
Лидия Алёшина, Новости культуры