На Декабрьских вечерах Святослава Рихтера XXXV в трёх концертах фестиваля Дмитрий Синьковский выступил единым в трёх лицах: как великолепный барочный скрипач, как художественный руководитель камерного барочного ансамбля «La Voce Strumentale» и контратенор (естественно, тоже на барочной музыке специализирующийся).
Если в первых двух ипостасях он прочно занимает одно из первых мест в своем жанре и как скрипач, и как руководитель ансамбля, то как вокалист Дмитрий Синьковский заметно растёт и совершенствуется от концерта к концерту.
Синьковский начал заниматься пением случайно. В 2008 году во время репетиции ансамбля «Pratum Integrum» Яна Иванилова очень рекомендовала ему заняться пением. Она же стала его первым педагогом по вокалу. Позднее Синьковский занимался вокалом у выдающегося контратенора Майкла Чанса.
Как вокалист-контратенор он публично дебютировал в исполнении «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в 2008 году в московском Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии с ансамблем старинной музыки «Pratum Integrum».
В 2011 году Синьковский создал камерный ансамбль старинной музыки «La Voce Strumentale» c которым выступает и как дирижёр, и как скрипач, и как контратенор.
Я услышал его впервые в дуэте с Яной Иваниловой в Камерном зале Московской филармонии где-то в начале 2012 года, когда он пел, одновременно дирижируя своим ансамблем. Поскольку у него контратенор, то и репертуар у него был чисто барочный. Мне кажется, этапным для Синьковского стало участие в концерте Юлии Лежневой на Новой сцене Большого театра в начале октября 2014 года, в котором по программе он со своим ансамблем должен был только аккомпанировать певице.
Неожиданно для всех последний бис они спели вдвоём, притом спели блестяще. Это был дуэт «Vivo in te, mio caro bene» из оперы Генделя «Тамерлан». Успех был оглушительный.
Малоопытный тогда Синьковский не потерялся на фоне куда как более опытной, яркой и уже известной Лежневой. Важно, что это было не в камерном зале на сто человек, а перед большой аудиторией, и его имя стало известным не только узкому кругу меломанов. За последние годы вокальная техника Синьковского заметно улучшилась и достигла хорошего профессионального уровня.
10 декабря 2015 в Белом зале Музея изобразительных искусств Синьковский в первом отделении выступал как дирижёр и скрипач. В нескольких концертах Вивальди он блестяще солировал и один, и в числе других солистов, дирижируя при этом своим ансамблем.
Под его управлением великолепно прозвучало Concerto Grosso № 12 «La Folia» Джеминиани. Здесь Синьковский показал себя как один из лучших, если не лучший российский барочный скрипач. Достойную компанию составили ему участники ансамбля «La Voce Strumentale» Елена Давыдова, Евгений Свиридов, Анна Дмитриева (скрипки), Мария Крестинская (виола д’амур).
Во втором отделении в дуэте с Яной Иваниловой в сопровождении ансамбля они исполнили серенату Алессандро Скарлатти «Сад любви».
Серената (не путать с серенадой) это в XVII веке жанр – средний между кантатой и оперой, что-то вроде костюмированной кантаты с элементами действия. Иванилова вправе гордиться своим учеником (не знаю, насколько формальным её учеником Синьковский числится). Она передала ему самое главное – чувство вокального стиля.
Ну, конечно же, обладание барочным инструментальным стилем не могло не сказаться на его вокале. Но инструментальным стилем он прекрасно владел и раньше, а вокальный стиль требует отдельной большой работы, результаты которой мы услышали на концертах «Декабрьских вечеров ХХХV». В дуэте чувствуется полное взаимопонимание и отличное вокальное соответствие.
На бис Иванилова и Синьковский исполнили один из дуэтов «Сада любви», а вторым бисом стал инструментальный фрагмент из Concerto-grosso Арканджелло Корелли.
22 декабря 2015 Синьковский как скрипач выступил на Декабрьских вечерах вместе с итальянским камерным оркестром «Il Giardino Armonico» п/у Джованни Антонини. В этот вечер Синьковский потрясающе солировал в концерте ре мажор RV 208 для скрипки, струнных и basso-continuo «Il Grosso Mogul» Антонио Вивальди.
В этот раз скрипач превзошёл самого себя. Это был полёт вдохновения и страсти. Хорошо, что скрипичный концерт был исполнен в конце программы, потому как он затмил всю инструментальную часть вечера. Очень жаль, что в этот вечер Синьковский выступил только как скрипач. У меня теплилась надежда, что на бис Лежнева споёт с Синьковским какой-нибудь барочный дуэт, как тогда, на новой сцене Большого театра, но она, увы, не оправдалась.
Владимир Ойвин