Оркестр Лейпцигского Гевандхауза и Риккардо Шайи открыли новый концертный сезон.
Программой из сочинений В. А. Моцарта и Р. Штрауса открыл очередной концертный сезон оркестр Лейпцигского Гевандхауза и его главный дирижер Риккардо Шайи.
У одного из старейших музыкальных коллективов Германии запланировано множество концертов, интересных записей, гастролей и фестивалей. Так, Риккардо Шайи продолжит работу над записью цикла всех симфоний Густава Малера (этот проект успешно был реализован в 2011 году во время фестиваля к 100-летию со дня смерти австрийского композитора), продолжится работа и над антологией оркестровой музыки Сергея Рахманинова. Оркестр отправится на гастроли по Франции, Великобритании и Австрии, ожидаются турне в Израиле и странах Азии.
Этой осенью маэстро Шайи подготовил ряд программ, посвященных инструментальным концертам Вольфганга Амадея Моцарта и симфоническим произведениям Рихарда Штрауса. Один из таких вечеров состоялся в начале сентября на сцене Лейпцигского Гевандхауза.
Концерт открыла нечасто звучащая симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Макбет», вдохновленная образами мрачной трагедии Шекспира. Монументальное звучание оркестра, плотность инструментальной фактуры и пестрый тембровый колорит были особенно заметны в интерпретации Риккардо Шайи этого трагического сочинения.
Вслед за «Макбетом» Штрауса открылся солнечный, полный гармонии мир музыки Моцарта. Сольную партию в Третьем скрипичном концерте соль мажор, KV 216 исполнил известный немецкий скрипач Кристиан Тецлафф. Его поэтичный мягкий звук гармонировал с совершенным аккомпанементом оркестра.
Программу вечера завершила еще одна симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», в основу которой легли философские учения Фридриха Ницше о Сверхчеловеке. Романтические эпизоды сочинения преломляются у композитора здесь с ярко выраженной иронией и гротеском. Это было ощутимо в выразительной игре оркестра и полной самоотдаче музыкантов. Риккардо Шайи внимательно следовал законам формы сочинения, мастерски распределяя при этом динамику контрастов.
Виктор Александров, Лейпциг (Германия), ClassicalMusicNews.Ru