В киноклубе Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова прошел мастер-класс Бориса Эйфмана.
Хореограф представил видеоверсию балета «Чайковский. PRO et CONTRA». Это третий визит Бориса Эйфмана в Академию.
«Он великий художник, а киноклуб – это расширение кругозора наших академиков, которые смотрят то, чего они нигде не увидят. Они слушают тех, кого они могут не услышать, и они получают за год такое количество информации, которое в результате должно стать почвой для того, чтобы развиваться»,
– отметил ректор Академии кинематографического и театрального искусства, народный артист РСФСР Никита Михалков.
Это уже шестой балет, который Борис Эйфман перевёл в формат киноверсии. В этот вечер хореограф впервые увидел на большом экране фильм, работа над которым завершилась несколько дней назад.
Балет «Чайковский» был поставлен Эйфманом в 1993-м году. Историю о муках творчества, поисках смысла, трагедии любви композитора увидели во многих странах мира.
На пике триумфа спектакль ушел из репертуара. Хореограф вернул его уже в новом формате – изменил драматургию, хореографию, декорации, костюмы. Борис Эйфман принимал непосредственное участие и в съемочном процессе, и в монтаже.
«Самый мучительный процесс – это процесс монтажа, потому что монтаж – это огромное количество дублей, это очень мучительная работа по соединению двух планов, где каждый мизинец, каждый кадр решает многое. Если ты ошибся в одном кадре, то уже будет нестыковка»,
– рассуждает балетмейстер, народный артист России Борис Эйфман.