В Большом театре – новая «Анна Каренина».
Свою версию хрестоматийного романа представил Джон Ноймайер.
Хореограф часто обращается в своем творчестве к литературным источникам, в том числе, и к русской литературе.
Неизвестно, кто из них волнуется сильнее. Директор Большого Владимир Урин или Джон Ноймайер, воплотивший в постановке свои мечты и амбиции.
«Я вложил в этот спектакль весь свой балетный опыт. Мои мысли, впечатления от великого романа. Конечно, я испытываю большое напряжение сейчас»,
– заявил хореограф-постановщик Джон Ноймайер.
На сцене практически Броуновское движение. Минимализм декораций не исключает их многофункциональность. Экраны – трансформеры. В этом весь Ноймайер – все идеи придумывает сам.
Ноймайер не пересказывает текст романа. Под музыку Чайковского и Шнитке делится впечатлениями от него.
На сцене – история современной России. Каренин – амбициозный политик, Вронский – помешанный на спорте, Стива – пикапер.
Изломанную от отчаяния Анну Каренину Ноймайер увидел в Светлане Захаровой.
Сломав привычные представления, хореограф своей «Карениной» поставил в тупик даже завзятых театралов. Ноймайер вытащил из балетной труппы Большого весь потенциал.
Все билеты на ближайшую премьерную неделю раскуплены. Похоже об этой «Анне Карениной» еще долго будут говорить и критики, и зрители.
Елена Ворошилова, Новости культуры