Программу концерта составили фрагменты и арии из опер Рамо, его пьесы для клавесина и шуточная сюита "Курица". Многие из этих произведений исполнены впервые в России, хотя написаны более двухсот лет назад.
В музыкальный инструмент блистательный Курентзис превратил даже каблуки своих ботинок: изображая гром, сильно топал ими по кафедре при исполнении сцен грозы. Дирижеру подчинялись не только музыка, но и свет: по мановению его рук /художественный руководитель Пермского оперного дирижирует без палочки/ весь свет на сцене гас, и темноту нарушали только крохотные синие лампочки над пюпитрами музыкантов.
Барбара Ханниган продемонстрировала всю красоту своего сопрано и драматизм исполнения. Пять раз их вызывали на бис. Причем один из номеров на бис к вящей радости зрителей тоже был необыкновенен: Курентзис навесил на шею барабан и занял место среди инструменталистов, а певица встала к дирижерскому пульту. Хор вошел в зал. Певцы встали в проходах между рядами, и так, под управлением Барбары Ханниган, исполнили песню Рамо "Священная лиса".
"Из известных композиторов Рамо, пожалуй, ближе к Моцарту, и совсем не похож, например, на Верди, – рассказал корр.ТАСС Барбара Ханниган. – Я была в свое время удивлена, что именно в России Теодор Курентзис познакомил меня с Рамо. Раньше я его не исполняла, и впервые спела Рамо именно здесь. Музыка этого композитора очень разная: может веселить, а может вызвать щемящие чувства".
"В России Рамо полузабыт, – рассказал один из вдохновителей программы первая скрипка пермского оркестра Афанасий Чупин. – Хотя, например, Петр Чайковский знал творчество Рамо досконально, на его музыке учились Берлиоз и Вагнер. У нас появилась первая программа, посвященная Рамо, в России, и для нас это самая обширная программа музыки эпохи барокко, причем впервые – французского барокко. Слушать Рамо интересно, поскольку это гениальная музыка. Ее нужно играть и пропагандировать, фигура Рамо того же масштаба, что и Чайковский, и Малер, однако он незаслуженно забыт".
Жан-Филипп Рамо /1683-1764/ – французский композитор и музыкальный теоретик. И при жизни получил позднюю известность – первой его оперой была поставлена "Ипполит и Арисия", когда композитору было уже пятьдесят лет. Кроме опер и пьес для клавесина, писал также балеты и дивертисменты. Получил признание королевского двора. Первым сформулировал законы классической музыкальной гармонии, однако имя Рамо долгое время не выходило за пределы круга знатоков музыки, и лишь на рубеже XIX-XX веков его оперы начали ставить снова.