"Летняя музыкальная академия" традиционно прошла под занавес крупнейшего летнего фестиваля классической музыки "Киевские летние музыкальные вечера". Хотя первоначально планировалось исполнять программы на Летней эстраде Мариинского парка, все пять концертов из-за дождей пришлось перенести в Концертную студию Дома звукозаписи и Малый зал Национальной филармонии. Последний ввиду своей камерности не смог вместить всех желающих: слушатели здесь стояли вдоль стен и толпились у входа, но и эти неудобства не заставили их покинуть помещение.
На настроение концерта сильно повлиял и тот факт, что Малый зал наконец-то оснастили кондиционерами: их шум музыкантам пришлось перекрывать, так что вечер прошел на повышенных тонах. Концерт для скрипки с оркестром #1 Никколо Паганини звучал с размахом, достойным большой сцены. Обширное оркестровое вступление дирижер Наталия Пономарчук трактовала подчеркнуто торжественно и патетично, что полностью отвечало духу партитуры. Вступивший следом американо-бразильский скрипач Рафаэль дос Сантос, участник мастер-класса Марка Лакировича, играл в другом характере – легком и демократичном, поначалу подкрепляя это подчеркнуто раскованным поведением на сцене. Но вскоре он превратился из ведущего исполнителя в ведомого, подчинившись темпераменту оркестра и даже несколько стушевавшись на его фоне.
Другой молодой солист – участник мастер-класса Якова Касмана, американский пианист Кехилл Смит – выглядел на сцене увереннее. Концерт для фортепиано с оркестром #1 Иоганнеса Брамса звучал несколько нервозно, с заметным нажимом, но пианист и симфонический оркестр в нем слились в общем пламенном порыве. Брамс в их трактовке получился истинным холериком: дерзким и деспотичным, чувственным и вдохновенным, влюбленным и страстным. Музыканты не только добавили ему восточнославянской открытости и бунтарской категоричности, но и смогли убедить слушателей в правомерности своей трактовки образа классика.
Самым ярким впечатлением концерта стало выступление концертмейстера группы альтов Национального симфонического оркестра Александра Погорелова. Вместе с родным оркестром он исполнил альтовый концерт "Марамуреш" современного американского композитора Энди Тейстейна. Пьеса сочетала в себе кельтские наигрыши с американским репетитивным минимализмом в духе Майкла Наймана, а классическое строение инструментального концерта – с вольностью развлекательных жанров. И все это вместе получилось очень похожим на украинскую музыку неофольклорной волны, заимствующую музыкальные интонации этники карпатского региона, а некоторые фрагменты партитуры напомнили похоронную музыку в плясовом варианте в духе Горана Бреговича. Сам Александр Погорелов играл увлеченно до самоотречения, так что ведомые им музыканты Национального симфонического оркестра завершили свой последний в этом сезоне концерт, заметно радуясь предстоящему отпуску.