Для участия в постановках Сигулдского фестиваля в Латвию приехали всемирно известные звезды сцены, которые с успехом выступают в лучших оперных домах мира – «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», «Ковент-Гарден», Венской опере, Мариинском театре и других.
Центральным событием фестиваля стала опера «Евгений Онегин», которую зрители смогли увидеть на открытой эстраде у руин Сигулдского замка в субботу, 30 июля. Ведущие партии исполнили: Татьяна – Майя Ковалевская (Латвия, сопрано), Онегин – Натаг Гунн (США, баритон), Ольга – Ольга Горцевская (Россия, меццо-сопрано), Ленский – Евгений Акимов (Россия, тенор). Постановку оперы специально для сигулской эстрады осуществил выдающийся российский режиссер Юрий Александров.
Знаменитый режиссер считает «Евгения Онегина» уникальным произведением. «Это опера, в которой нет ни одного отрицательного персонажа, ведь все хотели как лучше, а получилось как всегда – в этом смысле тут совершенно русская история. Артисты играют живых людей, испытывающих настоящие чувства. Нам только не надо мешать им – пусть живут так, как это подразумевал Чайковский», – сказал Юрий Александров на пресс-конференции, состоявшейся накануне постановки.
В программе фестиваля был также гала-концерт с участием Павола Бреслика (Словакия, тенор), Марии Горцевской, Евгения Акимова и других знаменитых артистов оперы. Дирижер – Владимир Кираджиев (Австрия).
PR и рекламную поддержку фестивалю в Сигулде оказывает банк Rietumu. Как отметил на встрече с журналистами член Совета Rietumu Александр Гафин: «Сигулдский фестиваль – это отличный «экспортный продукт», визитная карточка Латвии в сфере культуры, но до сих пор он недостаточно популяризировался. Поэтому мы решили не только оказать материальную поддержку, но и использовать весь наш опыт, чтобы рассказать об этом выдающемся событии не только в Латвии, но и в России и Европе».
В Rietumu рабочая группа, задачей которой стало освещение фестиваля в СМИ, в течение полугода проводила рекламные и PR-компании, разрабатывала дизайн рекламных материалов, организовывала съемки и показ видеороликов. Rietumu также оказал организаторам фестиваля поддержку в заключении контракта с российским медиа-холдингом РБК на сумму 100 тысяч долларов.
В результате информация о фестивале две недели демонстрировалась по любимому телеканалу европейских меломанов Mezzo, более 60 раз прошла по российскому телеканалу РБК, публиковалась в газете РБК daily, на портале utro.ru, во многих латвийских и российских средствах массовой информации. Для освещения фестиваля в Сигулду прибыла съемочная группа российского телеканала «Культура» и журналисты издательского дома «Коммерсантъ».
По приглашению Rietumu фестиваль посетили многие авторитетные предприниматели и деятели культуры из Латвии и России.