Рассказывают «Новости культуры». На встречу с итальянским «Ла Скала», московская публика пришла с солидным запасом времени. Сам Большой, интерьеры, новогодняя атмосфера, создают настроение праздника. Среди зрителей – итальянская делегация. Это официальные лица, участники закрытия перекрестного года Россия-Италия. В залах музея Большого театра, где проходит выставка театральных костюмов «Ла Скала», министр культуры Италии Лоренцо Орнаги и министр культуры России Александр Авдеев встретились с журналистами. Оба министра подчеркнули значимость культурных событий, а их в этом году было пятьсот, для двух стран и отметили: сотрудничество России и Италии продолжается. «Этот год заканчивается, но за ним последует следующий, в течение которого мы намерены продолжать наши культурные инициативы, – отмечает Лоренцо Орнаги. – Мероприятия этого года лишний раз продемонстрировали, что культура является основополагающим элементом, на котором строятся отношения между нашими странами. Это не второстепенная надстройка, а тот самый базис, который позволяет говорить о развитии этих отношений. Этот год объединил разные виды искусства – музыку, литературу, живопись, балет, театр – и две страны. И трудностей перевода не возникло. «Мы показали наше российское искусство в 30 городах Италии, – говорит Александр Авдеев. – Это были лучшие театры, лучшие выставки, лучшие концертные коллективы, лучшие оркестры. Итальянцы тоже провезли по России по 17 крупным городам и по нескольким областям провезли свое искусство». Гастроли балетной труппы «Ла Скала» – итог. Итальянский балет ставит точку в этом марафоне. Всему миру известна всепоглощающая любовь итальянцев к опере, но балет они любят не меньше. Балетная труппа «Ла Скала» – национальная гордость. Именно она первая допущена на историческую сцену Большого. Именно она подводит черту и под перекрестным годом Россия-Италия балетом Джорджа Бапланчина «Сон в летнюю ночь». Сам Баланчин, автор 250 балетов, этот балет на музыку Мендельсона, поставил в начале 60-х. В афише «Ла Скала» спектакль появился В 2003-м. Как уверяют критики, балет сделан намеренно консервативно, в стиле Мариуса Петипа. В сущности, это сон Баланчина о балете XIX века, где он любовно смакует все старинные условности. Сам мастер признавался, эта комедия Шекспира стала его любимой пьесой еще в детстве. Он даже сыграл в ней на сцене в России. В восемь лет Баланчин исполнял роль эльфа в постановке Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Повзрослев, хореограф больше полюбил не тексты Шекспира, а музыку Мендельсона. И сегодня зрители, пришедшие в Большой театр, увидели и услышали знаменитый Свадебный марш Мендельсона, который прижился в российских ЗАГСах, волшебные игры эльфов и фей. И хотя до лета еще далеко, в этот сказочный сон Баланчина готовы поверить. Даже в канун Нового года. Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>
Перекрёстный год Россия-Италия завершился «Сном в летнюю ночь» Джорджа Баланчина
Кстати